Фото: НТВ |
В номинации "информационно-аналитическая программа" лучшей была названа передача "24 с Ольгой Романовой" телеканала REN-TV. По мнению многих, она самая независимая в сегодняшнем российском эфире. Да и канал в целом сохраняет сравнительный "суверенитет" по отношению к государству.
Собственно говоря, Ольга Романова заработала сразу два ТЭФИ. При голосовании ее программа опередила "Времена" прокремлевского Первого канала, а она сама в качестве ведущей - Екатерину Андрееву с Первого канала и Марию Ситтель с РТР. Ранее Романова была убеждена, что не получит награды ни при каких условиях по причине политической ангажированности жюри.
Лучшей информационной признана программа "Сегодня" телеканала НТВ. Это уже пятый приз передачи за 10 лет существования этого престижного конкурса. Получая бронзового "Орфея" из рук Сергея Ястржембского, Татьяна Миткова честно призналась, что ни она, ни ее коллеги старались не думать о возможности победы, чтобы не расстраиваться. "Спасибо зрителям, которые без малого 11 лет верят нам, смотрят нас", - сказала телеведущая. Добавим, что конкурентами НТВ выступали "Вести" телеканала "Россия" и региональная программа из Екатеринбурга "Новости. Итоги дня".
Статуэтка Академии российского телевидения была вручена также Хрюну и Степану - героям выходившей до середины этого года в эфире НТВ "Красной стрелы". В номинации информационно-развлекательных программ достойных конкурентов не нашлось. Один из авторов снятой с экранов передачи невесело пошутил: "О покойниках либо хорошо, либо ничего. Сегодня выбрали первое". Специальный приз получил и Леонид Парфенов за программу "Намедни", также закрытую руководством НТВ. "Это веночек на могилу нашей передачи, но я надеюсь, что мы еще поработаем все вместе", - сказал знаменитый ведущий.
Алексей Пивоваров получил "Орфея" за лучший репортаж. Известный тележурналист, глава российской академии телевидения Владимир Познер далеко не впервые признан наиболее выдающимся "интервьюером" за программу "Времена" на Первом канале.
Телеканал "Россия" отмечен призами за документальный фильм лучшего оператора телевизионного документального фильма и лучшего сценариста телесериала. Конкурентами двухсерийной ленты-победителя "Крейсер "Варяг" (автор и режиссер Алексей Денисов) выступали картины "Прочерк" канала "Культура" и "Счастливчик" кировского регионального вещания "Вятка". Второго бронзового "Орфея" здесь заработал Борис Лазарев, блестяще снявший фильм "1923. Мейерхольд" из цикла "Исторические хроники с Николаем Сванидзе", а третьего - Татьяна Устинова за сценарий к телевизионному художественному фильму "Всегда говори "Всегда". С писательницей, кстати, соперничали авторы "Участка" (Первый канал) и "Бедной Насти" (СТС).
Впрочем, псевдоисторический сериал не упустил своего – победили Александр Роднянский и Александр Акопов в качестве продюсеров и художники-постановщики Александр Бойм и Александр Бурков.
Беспрецедентное голосование прошло по номинации "Журналистское расследование". Когда академики выбирали лауреата, их голоса разделились поровну в тройке номинантов. При повторном голосовании расследование Елены Масюк "Иероглиф дружбы" и сюжет "Достояние республики" (телеканал "Культура") вновь набрали одинаковое количество баллов. В результате ТЭФИ получили обе передачи.
А Анатолий Лысенко стал лауреатом ТЭФИ-2004 за личный вклад в развитие телевизионного искусства. Бронзовый "Орфей" вручен ветерану, причастному к созданию Центрального телевидения, телеканалов "Россия" и ТВЦ, одному из авторов культовой перестроечной программы "Взгляд". "Приятно получать награду, вдвойне приятно, когда она от коллег по террариуму, и втройне приятно, что это награда при жизни", - сказал Лысенко, дважды академик, а ныне телезритель, принимая статуэтку. Он заявил, что, вернувшись домой, поставит бронзового "Орфея" возле кроватки своего двухлетнего внука в надежде, что тот пойдет по стопам деда и выберет профессию телевизионщика.