|
И это только начало. Как уже сообщало Yтро, столичные власти предполагают со временем сделать движение по большинству улиц в пределах Садового кольца односторонним. В мэрии полагают, что это увеличит их пропускную способность на 10–15%. Одновременно до 40–50 км/ч будет уменьшена разрешенная скорость. Со скоростью 60 км/ч можно будет нестись только по крупным магистралям – Тверской, Новому Арбату, Якиманке.
За счет этого в столице создадут еще одну пешеходную зону, которая откроется уже в следующем году. Променад можно будет начать от скульптурной композиции "Дети - жертвы пороков взрослых" мастера Шемякина, что на Болотной площади, затем подняться на мост через Водоотводный канал, спуститься по нему и войти в Лаврушинский переулок. Потом по Большому Толмачевскому дойти до станции метро "Третьяковская" и уехать куда глаза глядят. А если хватит сил, то пройти Климентьевскому до Пятницкой - и обратно до Болотной.
Уже имеющаяся зона прогулок - Старый Арбат - в ближайшее время преобразится: проект "комплексного благоустройства" будет разработан к концу текущего года. А весной следующего – его начнут претворять в жизнь. Предполагается, что улица подвергнется интенсивному озеленению, появятся цветочные клумбы, вазоны, молодые деревья, поливать которые будут из специального подземного водопровода.
А на Новом Арбате восстановят заброшенные минеральные источники. В 50-х гг. прошлого века в этом районе пробурили две скважины и открыли питьевую галерею. Из одной скважины глубиной более 1 км добывали рапу - близкий по составу к морской воде соляной раствор, применяющийся в лечебных ваннах и бассейнах, а из другой, 450-метровой, получали лечебно-столовую "Московскую минеральную воду". Ее прописывали при желудочных заболеваниях. Последние 15 лет скважины бездействовали – не было денег на обслуживание. Однако теперь их приведут в порядок, и уже через пару лет на Арбат будут ездить "на воды", как в Карловы Вары.
Кроме того, в следующем году большинство автомобильных парковок в центре Москвы станут платными. По словам заместителя руководителя Департамента транспорта Леонида Липсица, платная стоянка - это "механизм для увеличения оборота транспорта". В будущем весь центр российской столицы может быть разбит на три зоны, в каждой из которых будет установлена своя плата за парковку. И чем ближе к центру, тем она будет выше.
В дальнейшем длину столичных дорог планируется увеличить в 2,5 раза, а ширину наоборот сократить. Ведь многие любят протиснуться в застывшей пробке между рядами машин, чем только еще больше усугубляют автомобильное "столпотворение", увеличивая количество аварий на дорогах. А грузовикам хотят вообще запретить в черте города с шести Yтра до полуночи.
В планы столичных властей входит также постройка Краснопресненского проспекта, который протянется от МКАД до "Баррикадной", четвертого кольца и дублеров Кутузовского и Волгоградского проспектов. Возможно, эти планы будут осуществлены уже в ближайшую пятилетку.