|
Сегодня немецкое издание Focus опубликовал сенсационный материал, в котором говорится, что один из признанных погибшим боевиков, а именно Магомед Аушев жив и здоров. Ранее спецслужбы рапортовали о том, что ингуш с этим именем и фамилией был опознан как один из участников террористического интернационала. Более того, приводились подробности биографии ваххабита и его роль в захвате школы. Известно, что Аушев - выходец из бедной семьи, два его брата до сих пор работают на заводе. В банде он был мелкой сошкой, однако до Беслана успел принять участие в нападении на Назрань 22 июня 2004 года. Уже через два дня, 24 июня 2004 г., Магомеда Аушева задержали сотрудники карабулакского ГОВД, но после проверки в тот же день отпустили.
По сведениям же Focus`а, сейчас человек Магомед Аушев спокойно проживает в Ингушетии. О своей смерти Аушев узнал по телефону от московского знакомого.
После трагедии в Беслане односельчане Аушева смотрят на соседа, как на приведение. "Я не могу пройти по улице, чтобы мне вслед кто-нибудь не сказал: "Вот идет этот террорист", - говорит человек, который никогда не был связан с ваххабитами. Он борется за то, чтобы официальные структуры вновь признали его живым, и даже посетил нотариуса, который документально подтвердил, что "террорист" еще не отправился к праотцам.
По мнению Аушева, все происходящее отнюдь не случайно. "Я жертва политической интриги", – полагает седовласый мужчина, бывший телохранитель и родственник Руслана Аушева, прежнего президента Ингушетии. Руслан Аушев, как известно, сыграл роль переговорщика с убийцами и сумел вызволить из их рук 26 заложников, в основном женщин и грудных детей.
Трудно сказать, насколько это сообщение можно принимать всерьез. В Ингушетии фамилия Аушев весьма распространена. Имя Магомед также не является чем-то из ряда вон выходящим. Возможно, речь идет об однофамильце реального террориста, который просто устал от дурной "славы". Но информационный вакуум вокруг бесланских событий со всей неизбежностью порождает и будет порождать подобные истории.