|
Теперь все зависит от американских киноакадемиков, которые должны решить, попадет ли "Ночной дозор" в главный список номинантов. Судя по всему, должен. Не зря же за права на прокат фильма боролись такие гиганты киноиндустрии, как Miramax и Dimension Films. В результате, напомним, победила студия 20th Century Fox, которая закупила сразу же и два остальных "Дозора", которых зрители еще не видели. Как известно, "Дневной" должен появиться в прокате в конце года, а еще не снятый "Сумеречный" – следующей весной. Более того, последнюю часть трилогии обещают снимать в Голливуде.
Американские кинокритики, которые посмотрели "Ночной дозор", отмечали, что фильм имеет все атрибуты качественного блокба$тера, но при этом кассовые сборы (в России) у него больше, чем у голливудских лент, а стоимость съемок раз в десять меньше.
"Ночной дозор", вышедший на экраны отечественных кинотеатров 8 июля, только за первые три недели проката собрал более $15 млн, побив не только поттериану и "Матрицу", но и казавшийся недосягаемым рекорд "Властелина колец". Те, кто читал Лукьяненко, ругают фильм за сюжет, далекий от оригинала, и овердозу скрытой и явной рекламы, – но все равно ходят и смотрят, многие по несколько раз.
В России, падкой на всяческие интеллектуальные игрища, тем временем набирает силу движение "Дозорных Иных", насчитывающее, по последним данным, около 5 тыс. человек. Общаются "Иные" постоянно, встречи проходят по всей России, но чаще в Москве – "столице магов".
В прошлом году права представлять Россию в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" добился фильм "Вовзращение" Андрея Звягинцева, но в итоге остался без награды. Судя по всему, у вампирской истории Лукьяненко – Бекмамбетова (при поддержке 20th Century Fox) шансы на статуэтку должны быть повыше. Ранее наши картины получали премию Американской киноакадемии трижды: "Война и мир" Сергея Бондарчука (1968), "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова (1980) и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова (1994).