Французская фирма открещивается от аварии в аэропорту

Читать в полной версии →
Архитектурные работы по реконструкции аэропорта Дубаи вела дочерняя фирма французской компании, которая занималась реконструкцией обрушившегося терминала аэропорта Шарля де Голля




В международном аэропорту Дубаи вчера обрушился участок строящейся стены . Под обломками оказались несколько десятков человек. По официальной информации администрации аэропорта, погибли пять человек. Между тем, некоторые информационные агентства сообщают о восьми погибших. Около 50 получили травмы, им оказана медицинская помощь, многие уже выписаны из больницы.

Как выяснилось, погибшие и большинство пострадавших при обрушении стены – гастарбайтеры. В момент аварии на строительной площадке находились 150 человек. Четверо погибших – индийские рабочие и один – пакистанец. Очевидцы происшествия сообщают, что спасатели прибыли слишком поздно, а уцелевшие строители не смогли своевременно помочь своим товарищам, оказавшимся под завалами.

С 2002 г. в аэропорте Дубаи ведутся работы по его расширению: строятся новые пассажирский и грузовой терминалы, а также ведется реконструкция одного из старых. Обрушившийся участок стены должен был ограждать территорию аэропорта. Строители успели возвести 200 м стены, высота которой 12 метров. После реконструкции аэропорт сможет принимать до 30 млн человек в год.

Как сообщает "КоммерсантЪ", строительством терминала занимается местная строительная компания Al-Naboodah Contracting, дизайн же разработан французской фирмой ADP-Ingenierie. Примечательно, что она является подразделением французской компании Aeroports de Paris, которая участвовала в разработке терминала 2-Е в парижском аэропорту Руасси-Шарль де Голль. Он обрушился 23 мая этого года, при этом погибли трое и были ранены четверо человек. Причиной аварии тогда было названо нарушение взаимодействия металлических и бетонных конструкций.

Представители Aeroports de Paris не признают вину за случившееся в Дубаи. Они утверждают, что компания не имела отношения к строительству, а только разрабатывала архитектурный проект терминала.

Международный аэропорт Дубаи является основными транзитными воротами на Ближнем Востоке и считается самым загруженным в регионе. Стоимость проекта его реконструкции оценивается в $4,1 миллиард.

Денис ВИКСНЕ |
Выбор читателей