|
По одной из версий, в Казбеги грузинские спецслужбы отслеживали ситуацию, так как не исключалась вероятность того, что террористы, захватившие заложников, могли потребовать предоставления коридора в Грузию. Существует информация, что басаевцы рассматривали такой вариант своей эвакуации. Кстати, жители Казбегского района после ужесточения Россией визового режима имеют, так сказать, льготное право на пересечение границы. Для этого на пропускном пункте "Верхний Ларс" им достаточно иметь при себе грузинский паспорт или удостоверение личности (для детей – свидетельство о рождении) с вкладышем, который выдается в Казбегском районном управлении полиции Грузии. По данным источника "Yтра", упрощенное пересечение границы с Россией вызывает живой интерес у тех, кого на Западе принято называть "повстанцами", а также, по традиции, у представителей разведсообществ некоторых стран.
Террористы, осуществляющие взрывы на территории России, спокойно чувствуют себя на территории Грузии. Здесь они не только проходят подготовку, восстановление, но и обзаводятся новыми документами и легендами, разрабатывают маршруты проникновения в Россию и доставления "адских машинок" на места терактов. "Yтро" уже сообщало о том, что организатор взрывов жилых домов в Москве осенью 1999 г., главарь карачаевского "джамаата" ваххабитов Ачимез Гочияев был связан с террористами, захватившими школу в Беслане. Установлено, что через Гочияева, скрывающегося в Грузии, идет финансирование террористических групп. Сам главарь перемещается по грузинским регионам, периодически наведываясь в Россию. Гочияев имеет выход на руководство Грузии, что объясняет его контакты с губернатором Эмзаром Квициани и рядом не последних фигур в тбилисских силовых структурах.
К сожалению, "грузинский след", о котором столько говорится в последнее время, все больше вырисовывается и в расследовании теракта у станции метро "Рижская" 31 августа, во время которого погибло 10 человек. Бомбу привела в действие самоубийца Роза Нагаева, а сопровождал ее, как удалось установить, человек все того же Гочияева. У убитого при теракте человека по фамилии Самыгин, за телом которого никто не явился, взяли отпечатки пальцев и установили, что на самом деле это Николай Киткееев – один из телохранителей Ачимеза Гочияева, объявленный в розыск по линии МВД. По крайней мере, Киткееев несколько лет назад участвовал в бою с милиционерами в Карачаево-Черкесии, когда сотрудники СОБР пытались взять Гочияева. Как установило следствие, Киткеев некоторое время скрывался в Грузии, где получил документы на имя Самыгина, а затем был переправлен в Россию.
Оперативники сейчас устанавливают, по какому маршруту террорист следовал в Москву. По некоторым данным, из Грузии он сначала пробрался на Украину, а затем без особых проблем пересек границу с Россией. Еще одна, не менее интересная подробность выяснилась, когда оперативники изучили мобильный телефон Киткеева-Самыгина. Уже после взрыва на его номер звонили из Панкисского ущелья, Нальчика и Назрани. Причем, как уже сообщалось в СМИ, из столицы Ингушетии на связь с террористом пытался выйти сам Гочияев. Так что не исключено, что главарь карачаевского "джамаата" сейчас переброшен в Россию.
Басаев объявил, что взрыв у станции метро "Рижская" был произведен т.н. "московским региональным отделом шахидов". Увязав это с возросшей активностью прибывшего из Грузии Гочияева и подозрительными связями грузинского руководства с Басаевым (который, по некоторым данным, "отдыхает" после Беслана в Панкисском ущелье), получается, что территория Грузии действительно стала для "отделов шахидов" самой настоящей тыловой базой, где им обеспечена безопасность нахождения.
Поток информации на этот счет за последнее время возрос настолько, что это даже стало доставлять неудобства руководству Грузии. А когда на российском телевидении продемонстрировали выдержки из интервью Масхадова грузинскому каналу "Мзе", в котором тот пожелал г-ну Саакашвили "терпения и выдержки в борьбе с Россией", спохватился сам грузинский президент, опасаясь превентивных ударов со стороны России и дальнейшего осложнения с ней отношений. Саакашвили, естественно, заявил, что "террористы нам не друзья". Правда, при этом специальный брифинг грузинского лидера больше походил на оправдание, а его слова про "отсутствие секретов от российских спецслужб в вопросе борьбы с терроризмом" ничего, кроме недоумения, у российской стороны вызвать не могли.