|
"Фирм с номинальными директорами существует более 3 млн, и эта практика на сегодняшний день находится в рамках законного поля. Таким образом, все, что сегодня обсуждается на судебных заседаниях относительно фирм с номинальными директорами, является обычной деловой практикой", - заявил Ходорковский.
В общем, бывший глава "ЮКОСа" непрозрачно намекнул, что в его с Лебедевым действиях нет состава преступления – раз другим можно организовывать оффшорные фирмы, значит, и им не возбраняется. Однако следствие придерживается иной точки зрения: бизнесменов обвиняют как рас в том, что они создали организовали ряд подставных фирм и использовали их того, чтобы завладеть акциями государственных предприятий и при этом не платить налоги в российскую казну. Так "обычная деловая практика" превратилась в семь статей Уголовного кодекса, по которым обвиняют Ходорковского и Лебедева.
Затянувшийся процесс выглядит уже совсем неадекватно – "ЮКОС" по понятным причинам и понятно чьими усилиями находится на последнем издыхании, обвинение утверждает, что партнеры отмывали деньги через дворников, педофилов и олигофренов, а обвиняемые пытаются ликвидировать экономическую безграмотность судей. И никто уже не знает, чем все это закончится – вдруг слова Ходорковского возымеют действия, и у нас начнут поголовно арестовывать всех бизнесменов, когда-либо создававших оффшорные фирмы?