Для "крутых" россиян готовят авто на водороде

Читать в полной версии →
Немецкий автоконцерн BMW, чьи машины приобрели в России репутацию транспортных средств для "крутых" ребят, сумел доказать, что автомобили с водородным двигателем не только хорошо тормозят, но и неплохо ездят




Немецкий автоконцерн BMW, чьи машины приобрели в России репутацию транспортных средств для "крутых" ребят, сумел доказать, что автомобили с водородным двигателем не только хорошо тормозят, но и неплохо ездят. Созданный им экспериментальный образец сумел побить сразу несколько рекордов в своем классе. Машина, получившая "говорящую фамилию" H2R (можно перевести как "гоночная машина на водороде" или "водородная исследовательская машина"), оказалось самой шустрой (разгоняется до 302,4 км/ч), самой быстрой при разгоне (стартуя с места, она проезжает первый километр со средней скоростью 135,5 км/ч), самой выносливой на длинных дистанциях (10 км проходит со средней скоростью 245,9 км/ч) и т.д., – всего девять рекордов. Все выдающиеся показатели были зафиксированы во время испытаний во Франции на принадлежащем баварскому концерну автодроме в Мирамасе.

Новая машина является итогом экспериментов, которые уже 10 лет проводит баварская "конюшня" с альтернативным топливом. На водород немцы обратили внимание из-за его выдающихся качеств. Компонент, который превращает воздух в воду, отличается от бензина повышенной скоростью горения и низкой температурой воспламенения. По этим причинам зажигание в водородных двигателях происходит без опережения, точно в верхней мертвой точке. Впрочем, есть у газа не только положительные стороны, но и отрицательные. Во-первых, использование водорода повышает требования к герметичности впускных магистралей. Особые требования к проницаемости агрегатов существуют и к самому двигателю. Из-за того, что водород не дает смачивающего эффекта для тарелок клапанов, в моторе должен применяться специальный материал, который обеспечивает надежную герметизацию в момент соприкосновения клапанов с гнездами.

Примечательно, что двигатель H2R не что иное, как переделанный 6-литровый 12-цилиндровый мотор от флагмана немецкого автоконцерна - BMW760i. Это значительно повышает шансы самых преданных поклонников баварцев на то, что они получат возможность оседлать "водород" уже в ближайшем будущем.

Михаил ВОЛОДИН |
Выбор читателей