|
Новая машина является итогом экспериментов, которые уже 10 лет проводит баварская "конюшня" с альтернативным топливом. На водород немцы обратили внимание из-за его выдающихся качеств. Компонент, который превращает воздух в воду, отличается от бензина повышенной скоростью горения и низкой температурой воспламенения. По этим причинам зажигание в водородных двигателях происходит без опережения, точно в верхней мертвой точке. Впрочем, есть у газа не только положительные стороны, но и отрицательные. Во-первых, использование водорода повышает требования к герметичности впускных магистралей. Особые требования к проницаемости агрегатов существуют и к самому двигателю. Из-за того, что водород не дает смачивающего эффекта для тарелок клапанов, в моторе должен применяться специальный материал, который обеспечивает надежную герметизацию в момент соприкосновения клапанов с гнездами.
Примечательно, что двигатель H2R не что иное, как переделанный 6-литровый 12-цилиндровый мотор от флагмана немецкого автоконцерна - BMW760i. Это значительно повышает шансы самых преданных поклонников баварцев на то, что они получат возможность оседлать "водород" уже в ближайшем будущем.