|
"Из 550 человек, которые у нас есть, большинство будет либо отпущено, либо отправлено в свои страны", - заявил газете Financial Times бригадный генерал Мартин Люценти. – Большинство из этих парней не воевали – они бежали. И даже, если будет установлено, что кто-то из них воевал на стороне врага, многие из них будут освобождены, потому что они имеют небольшую ценность с точки зрения получения сведений и не представляют серьезной угрозы". Напомним, что на военную базу в Гуантанамо американцы свозили из Афганистана пленных, подозреваемых в тесных связях с талибами и "Аль-Каэдой".
В общем и целом, получается что-то вроде исправительного дома для талибов: посидели, подумали, осознали, прониклись мощью американского государства, и – по домам. Но по домам отправятся не все: некоторые, как считает американское командование, еще представляют ценность для спецслужб, генерал Люценти привел даже слова командира спецподразделения США, контролирующего тюрьму в Гуантанамо, который считает, что некоторые пленники для американской разведки – весьма ценный материал, и потому они остаются на Кубе на неопределенное время.
А для всех остальных – хорошая новость: процесса века над талибами не будет. Может быть, Соединенные Штаты и хотели бы учинить мегашоу а-ля Нюрнберг, но, по словам бригадного генерала, у них нет достаточных доказательств и свидетелей для организации судебного процесса над всеми содержащимися в Гуантанамо пленниками. И отправятся по городам и весям сидельцы кубинские…
Газета "Yтро" писала об одном таком борце за идею из Датского королевства, который даже дал расписку американскому командованию в том, что не будет больше ввязываться в подобные военные авантюры. И, как показала практика, совершенно зря его выпустили, поскольку Слимане Хадж Абдеррахмане – датский подданный, алжирец по отцу – решил, что отдохнул достаточно, и в прямом эфире датского телевидения заявил, что в настоящее время у него есть одна, но большая и светлая мечта: он изыскивает возможность добраться до Чечни, чтобы пособить там боевикам, воюющим против российских войск. А что касается письменного обязательства, данного им Соединенным Штатам, то Абдерахмане посоветовал использовать его расписку в качестве туалетной бумаги.
* Организация запрещена на территории РФ