|
Как сообщил представитель военно-морских сил Ее Величества, причиной возникновения внештатной ситуации на борту канадской подлодки стало возгорание в системе электропроводки. В результате, как сообщают британские и канадские информагентства, по всем отсекам лодки распространилось сильное задымление, девять моряков получили отравление продуктами горения, однако их состояние не вызывает опасений. "Сейчас лодка находится в надводном состоянии, и все, кажется, в порядке", - сказал представитель спасательного центра Королевских военно-воздушных сил Нейл Смит.
В настоящее время Chicoutimi дрейфует в Атлантике, запаса энергии электрических батарей достаточно для поддержания постоянной радиосвязи с землей и кораблями, идущими ей на выручку.
По словам командующего атлантическим флотом ВМС Канады коммодора Тарона Пайла, в настоящее время находится в 370 км от шотландского побережья. Наблюдение за лодкой ведет самолет британских ВМС, а также находящиеся поблизости два рыболовных траулера. "Корабли и подводные лодки в любой стране и в любых военно-морских силах являются сложными объектами. У нас были пожары в прошлом и у нас будут пожары и другие инциденты в будущем", - заявил коммодор Пайл.
Поздно вечером стало известно, что к лодке подошел фрегат британских королевских ВМС Wave Knight и Montrose, доставивший двух врачей, которые осмотрели девятерых моряков, отравившихся дымом.
Стоит отметить, что Chicoutimi – одна из четырех дизельных подводных лодок класса "Виктория", приобретенных Канадой у Великобритании. В минувшую пятницу на военной базе Фаслейн в Шотландии состоялась церемония ее переименования и передачи ее канадским ВМС (ранее лодка называлась Upholder). Лодки были построены в 80-х и в начале 90-х гг. прошлого века, причем, на трех лодках, ранее доставленных в Галифакс, были обнаружены серьезные технические неполадки.
Британские дизельные подводные лодки класса "Виктория" имеют шесть торпедных аппаратов и несут на борту 24 торпеды, ядерного оружия не предусмотрено.