|
Испанская газета El Mundo еще раз подтвердила в общем-то уже очевидный факт: "Аль-Каэда" устроила кровавую бойню в Мадриде специально за три дня до выборов для того, чтобы свалить правительство Хосе Марии Аснара. Именно это правительство принимало решение об участии испанских войск в международной коалиции в Ираке. Газета опубликовала расшифровки телефонных переговоров организатора теракта Рабеи Османа, которого арестовали в июне в Италии, где он пытался повторить то, что удалось в Испании.
Осман (кличка "Египтянин") тогда сказал: "Я безмерно счастлив, что правительство собаки Аснара пало. Случись то же самое в Италии - падет Берлускони". Не удалось: итальянская полиция перехватила несколько его разговоров по телефону с сообщниками и обезвредила преступника. El Mundo продолжает: к новому премьеру социалистов Родригесу Сапатеро "Египтянин" отнесся весьма благосклонно. Он даже похвалил его за усердие, поскольку, по словам террориста, едва вступив в должность, Сапатеро принялся "укреплять связи с арабским миром".
Напомним, что еще в середине лета испанская полиция рассекретила документы, обнаруженные в доме, где скрывались организаторы взрывов в Мадриде 11 марта. 54-страничный текст на арабском языке, найденный в Мадриде, озаглавлен "Джихад в Ираке: надежды и опасности". В нем перечисляются союзники США в военной операции, но особое внимание уделяется Испании. "Мы считаем, что после нанесения двух-трех ударов испанское правительство не сможет устоять под давлением со стороны собственного народа и пойдет на вывод войск", - говорится в документе. И террористы были готовы к тому, чтобы продолжить серию кровавых терактов: среди целей исламистов были англоязычная начальная школа, а также гостиница "Синагога" и центр отдыха "Масада", используемые в основном богатыми еврейскими семьями. Не понадобилось.
Стоит напомнить, что накануне мадридского теракта премьер Аснар собирался в Москву, чтобы попытаться объяснить России политику своего правительства относительно Ирака и коалиции. Именно мадридские события и последующая смена правительства страны и ее политики, выразившейся в выводе испанских войск, позволила российскому президенту Путину в одном из своих выступлений привести их в качестве примера того, как отныне террористы могут шантажировать целые страны.