|
Спустя несколько месяцев после начала иракской войны представители американского руководства заявили высокопоставленному французскому военному чиновнику, что личные отношения лидеров двух стран исправить невозможно – президент Буш Точно знает, что о нем думает Ширак. И сам в долгу не остается именуя французского президента не иначе, как ослом.
О шпионаже журналисты узнали из военных и разведывательных источников, которые раскрыли тайну, что Ширак для ведения переговоров редко использует безопасные шифрованные, линии.
Вражда между Белым домом и Елисейским дворцом достигла кульминации, когда Ширак пообещал использовать право вето в ООН, чтобы не допустить войны. Однако Вернье и Канталуба утверждают, что Франция была готова участвовать в операции союзников в Ираке и направить туда 15-тысячный контингент. Разлад произошел из-за того, что стороны не договорились о сроках начала операции.
Самый резкий "обмен любезностями" между Бушем и Шираком произошел год назад в ООН. Американский президент заявил французскому коллеге о том, что он не согласен с тем, что тот говорит по поводу Ирака. На что получил ответ: "Мы поговорим об этом снова через несколько лет".
Переговоры о возможном участии французов во вторжении в Ирак вел генерал Жан Патрик Гавьяр за три месяца до начала войны. Французское военное ведомство было заинтересовано в участии Франции в военной операции, т.к. понимали, что без поддержки США Франция останется беззащитной перед лицом современных угроз. Однако переговоры закончились ничем.
В книге описываются и менее серьезные стороны американо-французских разногласий. Прошлой осенью французское посольство было шокировано инициативой французского министерства туризма нанять Вуди Аллена для съемок рекламных роликов на американском телевидении, которые способствовали бы восстановлению имиджа Франции.