|
Бывший специалист NASA отвечал за проверку качества работ, которые проводили подрядчики. Он обеспечивал контроль над электроникой и другими важнейшими узлами корабля, отвечая за безопасность полетов. В его обязанности входил осмотр корабля перед полетом. Однако, как удалось выяснить следствию, горе-ревизор даже не входил в орбитальный аппарат, чтобы проверить качество ремонтных работ, проводимых гражданским подрядчиком United Space Alliance.
Сам Торнтон, которому сейчас 54 года, пока отказывается от каких-либо комментариев. Зато их охотно дает его адвокат, он отрицает все предъявленные обвинения. Юрист даже не допускает мысли, что его клиент мог проявить халатность.
Напомним, что специалисты NASA обнаружили, по крайней мере, одну серьезную неполадку на шаттле Discovery – старейшей машине парка NASA. В случае возобновления полетов космических челноков на МКС он первым отправился бы в рейс и мог потерпеть катастрофу. Руководитель программы шаттлов Уильям Парсонс сказал, что у корабля была неисправна система экстренного торможения, расположенная в хвостовом отсеке. Шестеренки в механизме, выдвигающем тормозные крылья, оказались вставлены наоборот. Под действием гигантских нагрузок при посадке шаттла система могла выйти из строя, и Discovery разбился бы.
Проверки в NASA начались сразу после трагедии с шаттлом Columbia. Напомним, что Columbia взорвалась при заходе на посадку. Авария произошла в 17:16, примерно в 500 милях от космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Все американские телеканалы прервали свои передачи для того, чтобы показать отваливающиеся в воздухе части от идущего на снижение космического корабля. Сначала он развалился на две части, а затем от них начали отделяться более мелкие куски. Это происшествие на долгое время отменило запуски всего флота американских орбитальных аппаратов многоразового использования.