|
Ахмед-Паша Алиев, бывший дагестанский милиционер, а затем руководитель махачкалинского филиала банка "Югорский", в середине 90-х годов, после того как банк лопнул, уехал в Израиль. В начале нынешнего года он перебрался обратно в Россию, купил квартиру в Москве и начал искать связи для совместного зарабатывания денег. В качестве надежных партнеров, по словам Алиева, ему порекомендовали трех офицеров, на тот момент курсантов Академии ФСБ: Романа Сливкина из управления по борьбе с бандитизмом, Олега Сачкова и Дмитрия Фролова из военной контрразведки.
Алиев пообещал уговорить своих родственников, проживающих за границей, инвестировать средства в московское строительство и, по утверждению партнеров, взял деньги за посредничество. А вот миллионы долларов из-за рубежа так и не пришли. Офицеры решили, что Алиев их обманул, и захватили его в заложники, требуя отдать $300 тысяч. Через некоторое время его передали двум чеченцам, уроженцам Урус-Мартана Аслану Сагаеву и Казбеку Эльмурзаеву, которые сообщили дагестанцу, что его собирались убить, но они заплатили треть требуемой суммы и получили его в свое распоряжение. Теперь он был должен им.
Через несколько дней в квартиру, где обитали чеченцы, ворвался спецназ. Там были найдены гранаты и пистолеты. На следующий день начальник ГУВД заявил, что похитители причастны к убийству на американского журналиста Пола Хлебникова, так как один из найденных стволов использовался при покушении на него.
Впоследствии выяснилось, что ни один из трех найденных пистолетов Макарова не имеет отношения к преступлению. Хлебников, по данным следствия, был застрелен из пистолета Стечкина. Более того, один из задержанных, Казбек Эльмурзаев, имеет алиби – в момент убийства журналиста он забирал из больницы тещу.
А бывший заложник тем временем написал об участии в его похищении сотрудников ФСБ генпрокурору России Владимиру Устинову, после чего и произошло задержание Сливкина. Обвинение ему пока не предъявлено. О судьбе подозреваемых Сачкова и Фролова "Коммерсанту" в Генпрокуратуре ничего не сообщили. По сведениям из других источников, следствие не может их найти, чтобы допросить. В свою очередь адвокаты капитана Сливкина заявили изданию, что тот бывшего банкира не похищал, а его действия скорее можно трактовать как самоуправство или незаконное лишение свободы. "Ахмед-Паша действительно им был должен", – отметили они.
А вот чеченцам обвинение могут предъявить уже сегодня. Басманный суд санкционировал их арест на десять суток как подозреваемых в похищении человека и незаконном хранении оружия. Доказательствами их причастности к убийству журналиста следствие пока не располагает. "Экспертиза изъятого оружия до сих пор не завершена. Возможно, оно проходило по тяжким преступлениям", – отметили в Генпрокуратуре. А заодно там подготовили представление министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву, в котором просят его принять меры к начальнику ГУВД Пронину, делающему не согласованные со следствием заявления.