Букашки! 3D (Bugs!)
Великобритания, 2003
Режиссер: Майк Сли
|
Бабочка и Богомол, увеличенные в двести пятьдесят тысяч раз, ведут параллельные жизни, обитая в одной и той же заброшенной хижине где-то в тропических лесах острова Борнео. Камера следит за тем, как они рождаются, проходят необходимые метаморфозы, питаются, спариваются и умирают. Кукольные кузнечики Владислава Старевича, соперничающие муравьи голливудских студий – все отступает перед этой драмой из насекомьей жизни. Сам режиссер Майк Сли называет свое детище "сагой джунглей на микроуровне"
"Букашки!" демонстрируют максимум, на что сейчас способна технология трехмерного изображения, и одновременно показывают самое разумное ее использование – обучающие фильмы с полным эффектом присутствия, настоящий дорогостоящий "научпоп".
Главное отличие фильма от программы "В мире животных" и многочисленных сериалов BBC – он снят с точки зрения насекомого, а не натуралиста с лупой. Чувствуешь себя ну натурально как те ребята из фильма "Дорогая, я уменьшил детей". Для того, чтобы на экране травинка могла казаться бревном, а богомол – опасным хищником, в создании "Букашек" использовались две камеры общим весом в три тонны и очень маленькое зеркало. Так вкратце можно объяснить очередное изобретение оператора спецэффектов картины Питера Паркса, с помощью которого сорокаметровый экран может полностью заполнить глаз мухи.
Кроме сложной оптической системы, с помощью которой камера, а вместе с ней и завороженные зрители, получили возможность пролетать сквозь двухмиллиметровые отверстия, использовались и специальные осветительные приборы. Порой сцена размером с почтовую марку освещалась так, что хватило бы и на приличный стадион.
"Букашки!" сделаны не только для тех, кто в детстве интересовался, что будет, если оторвать мухе ножку, но, конечно, не для тех, кто боится пауков. Ведь чувствовать себя насекомым, которое вот-вот съедят, пусть даже всего сорок минут, – удовольствие из ряда сомнительных. Зато – раздолье для юных натуралистов (на англоязычном сайте фильма есть даже специальная методичка для учителей). Возникновение прекрасной бабочки из кокона снято в реальном времени, и чудо превращения происходит прямо на глазах зрителей.
В отличие от басен Крылова, Сли и компания не предлагают никакой морали, кроме напоминания о вечном круговороте жизни и смерти. Они сочетают факты из детской энциклопедии с простой драматической конструкцией – и усваивается легче, и аудиторию расширяет.
Приобщиться к жизни насекомых можно в кинотеатре "Nescafe-IMAX"