|
Обстановка в Чечне сложная, признал президент, но, вместе с тем, она практически полностью контролируется ее руководством и правоохранительными органами. Действующие на ее территории бандформирования продолжают использовать свою обычную тактику: обстрелы, минирование, засады, а также террор против руководителей государственных органов и силовых структур республики. "Не только как президент, но и как вчерашний министр внутренних дел, могу говорить о снижении уровня преступности в республике в целом, в том числе количество тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 29% по сравнению с прошлым годом, а количество преступлений, связанных с терактами, составило в прошлом году 272, а в нынешнем - 101", - сообщил президент Чечни.
Переговоров с боевиками не будет, заявил в Страсбурге А.Алханов. "Моя позиция солидарна с позицией президента Российской Федерации: никаких переговоров с боевиками, с Масхадовым я вести не собираюсь", - подчеркнул он. Все условия для возвращения к нормальной жизни им были предоставлены, считает он. "Непримиримые боевики должны быть уничтожены, а те, кто сложит оружие, будут преданы суду", - пообещал с трибуны Парламентской Ассамблеи Совета Еворпы чеченский президент. "Переговоры нужно вести с кем-то, кто предлагает что-то предметное, кто берет на себя конкретные обязательства, кто хочет мира и стабильности для Чеченской республики", - подчеркнул он. И сообщил, что в настоящее время примерно 150-200 человек ведут с ним переговоры о выходе из бандформирований. Вот с этими людьми и нужно вести переговоры, отметил А.Алханов, такие переговоры "должны восприниматься и поддерживаться народом".
Кроме того, Алу Алханов заявил с трибуны ПАСЕ, что чеченский народ никогда не примет ваххабизм: "В Чечне придерживаются традиционного ислама, и никогда ни при каких обстоятельствах чеченский народ не примет ваххабизм, где есть такие догмы, которые не соответствуют нашему менталитету, нашим традициям и обычаям и никогда не могут быть нами приняты". В Чечне ваххабизма никогда не было, заявил А.Алханов: "Его завезли к нам, и то, что он у нас укоренился, в этом виноват Масхадов. В 96-97-м годах народ выходил на митинги и требовал убрать Хаттаба и арабских наемников, убрать Басаева. И Масхадов виноват в том, что не выполнил этих требований". Не секрет, продолжил Алханов, что основные потоки финансирования террористов в Чечне идут из-за рубежа. Корме того, есть много фактов присутствия среди террористов в Чечне граждан европейских и других стран, подчеркнул президент Чечни.
Однако, добавил А.Алханов, чеченские боевики получют не только финансовую поддержку из-за границы. Президент призвал представителей европейских стран содействовать закрытию информационных центров и интернет-сайтов чеченских боевиков, которые, возможно, имеются на территории их стран. "Важно не только лишить главарей бандформирований поддержки и финансирования, но и не допускать их информационного обеспечения", - сказал он.
В интервью для BBC, Алу Алханов подробно остановился на личности Масхадова. "Масхадов был когда-то избран президентом Чеченской республики. Народ в него поверил. Ни Басаева не выбрали, ни Яндарбиева не выбрали. Выбрали его, бывшего советского офицера. (Была) надежда на то, что он достаточно позитивно, достаточно добрососедски выстроит свои отношения с Россией", - заявил А.Алханов. Сейчас, по словам президента Чечни, у "президента Ичкерии" только один выход: попросить прощения у своего народа и выбрать себе страну для убежища, если ему, конечно, дадут это сделать.