|
Несмотря на сомнительные условия хранения, эксклюзивные авто – их около 140 - пока чувствуют себя неплохо, иранский климат не позволяет им заржаветь. Правда, на некоторых машинах заметны следы революционного вандализма – с дверей и капотов сбиты императорские эмблемы. На самом деле, удивительно, что автомобили вообще "выжили", ведь некоторые из них отделаны драгоценными металлами, которые могли бы пустить на переплавку. Например, внутренняя отделка жемчужины шахской коллекции, "Крайслера" 1950 г, выполнена из чистого золота.
Привлекает внимание и "Роллс-Ройс" модели "Фантом-4". Таких пуленепробиваемых автомобилей в мире всего 17. Шах приобрел один из них специально для того, чтобы забрать из роддома новорожденного сына. Впечатляют и спортивные машины – "Феррари" и "Ламборджини". Одно из этих авто шах подарил наследному принцу в тот день, когда юноша получил права.
У правящей семьи Ирана была особая страсть к спортивным машинам. Пожилые иранцы помнят, как шах вместе со своей сестрой-близнецом наперегонки носились по новым магистралям Тегерана. Сам шах обычно предпочитал "Ламборджини", а женщина всегда выбирала "Феррари"…
Не нужно быть экспертом по эксклюзивным автомобилям, чтобы понять – иранские революционеры поступили кощунственно, спрятав уникальную коллекцию во всеми забытом сарае. Если бы они выступили шахские авто на продажу, от западных покупателей не было бы отбоя. Будем надеяться, что рано или поздно это произойдет. Лучше бы коллекцию извлекли на свет божий пораньше, пока автомобили не начали ржаветь и разваливаться.