|
По его словам, именно в лесополосе Малгобекского района Ингушетии боевики разбили лагерь, где велась подготовка к теракту. Это подтвердил и замгенпрокурора РФ в Южном федеральном округе Николай Шепель, заявивший, что "начальник милиции района и начальник отдела общественной безопасности должны были обнаружить подготовку, которая велась достаточно активно, но от них не поступало вообще никакой информации". Следствие установило место проживания террористов, где они находились до начала захвата и куда привозили завербованных для операции боевиков.
Напомним, ранее уже был возбужден ряд уголовных дел. В частности, арестовали сержанта патрульно-постовой службы ГИБДД МВД Ингушетии Магомеда Лолохоева. По данным следователей, он лично возил по республике на своей машине Шамиля Басаева, когда тот разрабатывал план нападения. В пособничестве боевикам подозревался и брат Лолохоева Микаил, младший сержант вневедомственной охраны, который подорвал себя гранатой во время допроса.
Сообщая о первых результатах расследования, заместитель генпрокурора РФ Владимир Колесников 21 сентября сообщил, что были возбуждены уголовные дела в отношении начальника РОВД Правобережного района Беслана Мирослава Айдарова, начальника штаба этого РОВД Георгия Дряева и замначальника отдела по службе Таймураза Муртазова. Их обвинили в халатности – по мнению следователей, руководство РОВД не организовало должным образом службу подчиненных, прежде всего патрульно-постовой службы, беспрепятственно пропустившей боевиков к школе, а также неправильно действовало сразу после захвата школы, напоминает "Газета".
А между тем ингушские милиционеры себя виновными не признают, подчеркивая, что достоверных сведений о том, что отряд террористов, захвативших школу в Беслане, формировался в лесополосе в Малгобекском районе, у них нет и сейчас. Вместе с тем они полагают, что в захвате школы принимали участие двое жителей Малгобекского района, находящихся в федеральном розыске.