|
Слухи о возможном уходе председателя дагестанского Кабинета министров просочились в прессу еще позавчера. По словам информированных источников, Хизри Шихсаидов еще 8 октября подал прошение об отставке. Назывались и возможные преемники нынешнего премьера: заменить его должен был либо руководитель Счетной палаты Атай Алиев, либо глава Каякентского района Дагестана Мурад Шихсаидов. Впрочем, фигура последнего кандидата, полагали источники, скорее всего, будет отклонена. Причиной тому – родственные связи чиновников.
Тогда слухи о возможной отставке не восприняли всерьез. Мало кто поверил в то, что председатель Госсовета Магомедали Магомедов способен удовлетворить прошение об отставке "непотопляемого" Хизри. В республике хорошо знают, как Магомедов ценит Шихсаидова, проработавшего премьером около восьми лет. В свое время руководитель Госсовета не смог расстаться с главой Кабинета министров даже тогда, когда тот сам попросил об отставке.
И все-таки слухи подтвердились. Как объяснил Магомедов, премьер ушел по собственному желанию. Теперь он будет заниматься тем же, чем и до назначения главой правительства – Шихсаидов получил место председателя местной Счетной палаты. А ее нынешний руководитель Атай Алиев, как и прогнозировалось, пошел на повышение: он назначен временным исполняющим обязанности председателя правительства Дагестана. Позднее его кандидатура будет вынесена на рассмотрение внеочередной сессии Народного собрания республики.
По словам Шихсаидова, он покинул пост, чтобы дать возможность проявить себя молодому поколению. "Это нормальная демократическая процедура, буду работать с не меньшей отдачей на другой предложенной мне должности. Это хороший пример и для других, так как у нас подрастает молодое поколение руководителей", - сказал Шихсаидов. Однако, как говорят аналитики, у последних кадровых перестановок в республике – другие причины. По мнению наблюдателей, подобное увольнение связано, в первую очередь, с посещением Дагестана думской комиссией по проблемам Северного Кавказа. Парламентариям удалось обнаружить серьезные нарушения при распределении средств федерального центра.