|
Первым к ответу "тефлонового" Тони призвал Майкл Хауард - лидер оппозиционной Консервативной партии. Тори напомнил Блэру, что он не располагал точными данными разведки, свидетельствующими о том, что Ирак действительно разрабатывает оружие массового поражения. И тем не менее британский лидер сказал, что "сомнений нет": Саддам продолжает производить эти виды вооружений.
На это премьер ответил, что консерваторы "разыгрывают политическую карту". Блэр признал, что при принятии решения о начале войны использовались некоторые ошибочные разведывательные данные. Однако, как сказал политик, он не жалеет о том, что отдал приказ о начале военных действий. По его мнению, повод для этого был: по информации группы изучения Ирака, Саддам сохранял желание, а также возможности для продолжения работы над оружейными программами. Как экспертам удалось выяснить, что творится в голове у диктатора, политик не уточнил.
Единственное, что следует сделать в этой крайне неприятной ситуации, уверен глава британского правительства, - это извиниться перед гражданами страны. Поскольку премьер уже просил прощения, то совесть его чиста. "Я уже извинился за информацию, которая, как оказалось впоследствии, была неверна", - сказал Блэр.
Потребовал от премьера ответить за Ирак и Чарльз Кеннеди, руководитель Либерал-демократической партии. По его словам, после того, как Блэр признал, что Саддам Хусейн не разрабатывал оружия массового поражения, получилось, что Британия вторглась в границы Ирака только из желания сменить политический режим. "Премьер-министр знает, что смена режима - это нарушение международного права, - сказал Кеннеди. - Но ведь это, кажется, свершившийся факт, и не должен ли премьер-министр признать, что он повел нас на незаконную войну?"
Блэр предположение оппонента отверг. Он напомнил, что Ирак нарушал резолюции ООН, а это уже повод для войны. "Это был трудный выбор, - признал Блэр. - Я сделал этот выбор, и я остаюсь приверженным ему".