|
Командующий Смешанными силами по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта генерал Марат Кулахметов направил письмо сопредседателю от грузинской стороны Георгию Хаиндраве: "Вечером 12 октября 2004 г. при неизвестных обстоятельствах из собственного дома был вывезен сотрудник Объединенного штаба миротворческих сил ССПМ – заместитель старшего военного начальника грузинского миротворческого батальона полковник Кебадзе Михаил Иванович. При этом в Объединенный штаб ССПМ никаких данных по аресту полковника Кебадзе представлены не были. Информация об аресте и нахождении в МГБ или МВД Грузии была получена из средств массовой информации Грузии. Однако задержание должностного лица Объединенного штаба ССПМ полковника Кебадзе проходило в зоне грузино-осетинского конфликта, следовательно, все действия сотрудников правоохранительных органов Грузии должны осуществляться с уведомления Объединенного командования ССПМ. Прошу у Вас разъяснения по факту задержания полковника Кебадзе". Что поведал в ответ российскому генералу г-н Хаиндрава, неизвестно.
Полковник Кебадзе – бывший десантник, окончивший советское военное училище, в последнее время был единственным грузинским офицером из военного руководства, который большую часть времени находился в Цхинвали. Через него осуществлялось взаимодействие между тремя подразделениями миротворцев – российским, осетинским и грузинским. "Миротворцы работали с Кебадзе, и это происходило не совсем гладко. Но все-таки этот человек пытался руководствоваться здравым смыслом, – рассказал "Yтру" один из сотрудников штаба аналитического центра МВД Южной Осетии. – Другое дело, что на самом деле он декоративная фигура. Этим летом, когда произошло обострение обстановки, у грузинских миротворцев был большой бардак. Начальники не могли и шагу сделать без приказов главы МВД Окруашвили, который был недоволен всем, а в каждом втором военном видел предателя и труса".
И все-таки арест Михаила Кебадзе выглядит нелогичным, поскольку полковник выполнял важную функцию – по спутниковому телефону докладывал Окруашвили об обстановке в Цхинвали и о планах российских и осетинских миротворцев. Еще он встречал и сопровождал грузинских начальников, которые находились в зоне конфликта, не уведомляя ни россиян, ни тем более власти Южной Осетии.
В Цхинвали уверены, что Кебадзе арестовали за "стремление к миру". В сегодняшней Грузии патриотами считают тех, кто стремится ввергнуть ее в войну с Южной Осетией, а тех, кто хочет для народа мирной жизни, обвиняют в предательстве. Так что не стоит удивляться, если из бывшего десантника Кебадзе сделают сотрудника российских спецслужб, скажем, агента ГРУ с многолетним стажем.
Интересно, что инцидент с тайным арестом случился именно в тот день, когда на дороге у селения Кирбали в засаду попали офицер и двое рядовых осетинского батальона миротворцев. Был убит рядовой Иван Маргиев, а старший лейтенант Илья Хачиров и рядовой Валерий Дзеранов получили ранения. Раненые были увезены в Гори, где их в течение трех дней незаконно удерживали спецслужбы Грузии, применяя методы физического воздействия.
Наряду с поиском предателей в Тбилиси вновь обозначили внешнего врага, который якобы делает все, чтобы грузинское присутствие в Южной Осетии и Абхазии было невозможным. На днях Ираклий Аласаниа, назначенный главой Совета министров Абхазии в изгнании, сообщил, что в непризнанную республику введены подразделения спецназа Минобороны России и формирования Конфедерации народов Кавказа. Эти сообщения в течение нескольких дней опровергали российские и абхазские дипломаты и военные. По словам начальника пресс-службы Минобороны РФ полковника Вячеслава Седова, российское военное присутствие в республике выражено лишь в подразделениях миротворцев, которые несут службу на постоянных постах. А бывший начальник штаба Конфедерации народов Кавказа Амин Зехов заявил, что кризис в Абхазии не должен привести к противостоянию, но "в случае грузинской агрессии народы Северного Кавказа окажут помощь своим братьям".
На фоне такого обмена заявлениями глава аппарата парламента непризнанной республики Александр Адлейба вновь призвал к установлению ассоциативных отношений с Россией, заключению с ней таможенного и валютного союза, размещению российских военных баз и совместную охрану внешних границ. "Россия была и остается нашим главным гарантом стабильности, безопасности и стратегическим партнером, и мы с этого пути никогда не сойдем", – сказал он.
P. S. По информации, озвученной грузинскими СМИ, через несколько дней после задержания Кебадзе все же был отпущен, хотя ему ставилось в упрек "разглашение государственной тайны". О подброшенной гранате постарались забыть все.