|
"Ахтаханов Аслан Шамильевич, 1979 г.р., работал в Курчалоевском райотделе милиции, – рассказали "Yтру" в МВД Чечни. – В свое время на него поступила информация в структуры собственной безопасности МВД о том, что он является пособником боевиков. Пока эту информацию проверяли, он почувствовал, что попал в оперативную разработку, и скрылся".
Пустившегося в бега Ахтаханова в 2003 г. объявили в федеральный розыск. Ему были заочно предъявлены обвинения ст.317, 302 (ч.3) и 209 (ч.2) УК РФ. При аресте в Киргизии у "оборотня" изъяли сразу три поддельных паспорта на разные фамилии. По словам Нургалиева, за последнее время в Киргизии были задержаны четверо уроженцев Чечни, которые обвиняются в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и незаконном хранении оружия. В настоящее время эти лица проверяются на причастность к совершению преступлений на территории России. Чеченская диаспора в Киргизии является второй по численности в Средней Азии после Казахстана, и киргизские спецслужбы отслеживают ситуацию с выходцами с Северного Кавказа еще со времен первой чеченской кампании.
Операции по выявлению предателей в собственных рядах в Министерстве внутренних дел Чечни проводят постоянно. "Проблема в том, что предателя необходимо брать с поличным, что иной раз сделать очень трудно, практически невозможно, – говорит сотрудник МВД республики. – Бывает и так, что мы знаем истинную картину в отношении того или иного человека, но доказать этого не можем. И тогда увольнять приходится по другим мотивам". Как утверждают в руководстве республиканской милиции, сегодня число тех, кому отказано в приеме на работу в органы МВД, идет на тысячи.
Из последних задержаний чеченских "оборотней в погонах" можно упомянуть арест 25-летнего Рената Паскаева, который в свободное от налетов и обстрелов время подрабатывал сотрудником комендантского отделения учебного центра МВД Чечни. В январе 2004 г. в Грозном был арестован 26-летний милиционер, проживающий в поселке Старая Сунжа, который входил в джамаат главаря ваххабитов Юнади Турчаева. В марте был задержан рядовой Ибрагимов из Управления вневедомственной охраны МВД ЧР, который снабжал боевиков оружием и оказывал услуги проводника.
Пособников террористов периодически находят в Минюсте Чечни, райотделах милиции и даже структурах УБОП. Но это общая болезнь правоохранительных органов всех республик Северного Кавказа. Например, установлено, что во время июньского нападения на Ингушетию информацию ваххабитам предоставлял один из сотрудников местного ОМОНа. Басаев ездил по Ингушетии в машине, за рулем которой находился человек в милицейской форме. Неуловимость небезызвестного Ачимеза Гочияева, который создал в Карачаево-Черкесии джамаат ваххабитов, объяснялась и тем, что его вовремя информировал двоюродный брат – оперативный сотрудник республиканского МВД.