Белорусскую журналистку зарезал знакомый псих

Читать в полной версии →
По данным следствия, убийство сотрудницы оппозиционной газеты "Солидарность" Вероники Черкасовой никак не связано с последними политическими событиями в стране




Белоруссия понемногу затихает после референдума, взбудоражившего не только оппозиционеров, но и весь мир. ЦИК огласил окончательные результаты голосования, митинги в Минске почти прекратились, и даже убийство оппозиционной журналистки оказалось не таким громким, как думали поначалу обозреватели.

Во-первых, волеизъявление действительно получилось всенародным - по данным, опубликованным накануне Центризбиркомом республики, проголосовали 90,28% зарегистрированных избирателей. Цифра просто потрясающая, ее трудно объяснить одним только административным ресурсом. А количество проголосовавших за третий срок Лукашенко оказалось даже выше, чем по предварительным данным: 79,42% вместо 77,3%.

Видимо, поэтому очередная демонстрация в центре белорусской столицы провалилась. Оппозиция, как известно, намеревалась протестовать до победного конца, но вчера в центр Минска пришли не тысячи людей, а всего несколько десятков. Можно предположить, что сегодня митинг и вовсе не состоится. Теперь осталось только разобраться с задержанными ранее пикетчиками (кстати, стражи порядка не ограничились административным наказанием и шьют организаторам акций уголовное дело) и с избитыми российскими тележурналистами.

Напомним, от рук (а точнее, ног) милиции во вторник пострадали сотрудники телекомпании НТВ - оператор Константин Морозов и корреспондент Виктор Кузьмин. А ранее некие лица в штатском напали на журналиста Первого канала Павла Шеремета, руководителя отдела спецпроектов. В России эти случаи вызвали возмущение, но белорусский МИД невозмутимо утверждает, что наши СМИ, видите ли, неверно освещают ситуацию.

Тем временем в деле об убийстве корреспондента белорусской оппозиционной газеты "Солидарность" Вероники Черкасовой следствие не обнаружило политической подоплеки. Как сообщили в УВД Минска, журналистку убил человек либо психически нездоровый, либо находившийся в состоянии аффекта - об этом свидетельствует характер повреждений (более 20 ножевых ран).

В какой-то момент милиция ухватилась за версию о том, что с женщиной могли расправиться адепты одной из религиозных сект, о деятельности которых она якобы в последние дни собиралась подготовить репортаж. Однако коллеги рассказали, что на подобные темы Черкасова писала аж несколько лет тому назад, и предположение рухнуло. "Почерк убийств, которые совершают религиозные фанатики, совершенно другой", - заявили в белорусском МВД.

Отвергнув версию о сектантах, сотрудники правоохранительных органов особенно рьяно принялись разрабатывать гипотеза об убийстве на бытовой почве. В правоохранительных органах Минска рассказали, что сейчас с определенной долей уверенности можно утверждать: Черкасова была знакома с убийцей и поэтому безбоязненно открыла ему дверь своей квартиры (следов взлома на замке зафиксировано не было). В свою очередь, злоумышленник заранее не планировал расправы с женщиной.

Представитель МВД в связи с этим отметил, что в настоящее время следствие расширяет круг опрашиваемых людей - знакомых, родственников, соседей, а также коллег Вероники. Отрабатываются все связи убитой женщины, но подозреваемых пока нет, и никто по данному делу еще не задержан.

Кроме того, как сообщили в милиции, характер повреждений на теле корреспондентки доказывает, что жизни ее лишил непрофессионал. Убийца нанес своей жертве целых 25 колотых и резанных ран. Между тем, киллеры-профи прекрасно знают, как прикончить человека одним ударом. В случае же с Черкасовой, преступник истязал жертву до тех пор, пока не сломал нож.

Сергей БЕЛУХИН |
Выбор читателей