|
Напомним, что 18 сентября 2004 г. в Москве в заминированной машине задержали 38-летнего жителя Санкт-Петербурга Александра Пуманэ. Во время допроса он сообщил, что должен был перегнать начиненный взрывчаткой автомобиль к Бородинской панораме на Кутузовском проспекте. Кроме того, он назвал адреса, где были припаркованы еще две машины. Их он должен был доставить туда, куда укажут заказчики. Больше информации от него получить не удалось. Оперативники так с ним "поработали", что капитан скончался ночью в больнице от побоев.
На опознании Наталья Пуманэ категорически заявила, что находящееся в морге тело не принадлежит ее бывшему мужу. По ее словам, коронка на зубах ее супруга "не в том месте", а шрам от аппендицита - в два раза длиннее прижизненного. Это вызвало недоумение у следователей, и они были вынуждены для опознания привезти в морг сотрудников 83-го отделения милиции, допрашивавших Александра. Оперативники сразу узнали 38-летнего подводника. Разные показания оперативников и супруги погибшего поставили в тупик следствие. И вот спустя почти месяц стало известно, почему Наталья не узнала бывшего мужа.
По информации газеты "Известия", пока следователи прокуратуры ожидали ее приезда из города Пушкина, в доме женщины побывали столичные оперативники из числа тех, кто пытались выбить признание в пособничестве террористам из ее мужа. Наталью доходчиво убедили не идти на поводу у следствия и не опознавать в теле, находящемся в морге НИИ им. Склифосовского, своего бывшего супруга. "Иначе и вас, и детей будут считать пособниками террориста, пытавшегося взорвать Москву, и на каждом углу на вас будут показывать пальцем", - аргументировали свои угрозы оперативники. Судя по результатам опознания их доводы оказались убедительными.
До гражданской жены Пуманэ Ксении Вологдиной сотрудники 83-го отделения милиции, видимо, не добрались. А именно она первой опознала своего гражданского мужа на кадрах, показанных во вторник телеканалом НТВ. Несмотря на плохое качество пленки, видно, как Пуманэ темной ночью выносят на носилках из отделения милиции трое медиков и четверо гражданских. После просмотра программы Ксения позвонила журналисту санкт-петербургского Агентства журналистских расследований и сказала: "Я узнала Александра, это он".
А позднее в редакцию "Комсомольской правды" в Санкт-Петербурге позвонила Наталья Пуманэ. Она тоже видела запись, сделанную неизвестным оператором ночью у отделения милиции:"Я могу с уверенностью сказать, что на пленке Александр. Я его сразу узнала, как только увидела. Если бы мне показали эти кадры раньше, неизвестно, как все сложилось бы... Но то, что находится сейчас в Склифе... то, что я видела... Я до сих пор не знаю, кто это", - успела сказать женщина, после чего связь оборвалась. Очевидно, оперативникам не удалось до конца запугать ее.