Сенна закрыл сезон в "Формуле-1"

Читать в полной версии →
Тройку призеров Гран-при Бразилии составили Монтойя, Райкконен и Баррикелло. Последний лишь дважды за всю карьеру добирался до финиша на бразильской гонке, и этот подиум стал для него первым на родной трассе


Фото AP



Чемпионат мира по "Формуле-1" завершился в воскресенье гонкой на бразильском "Интерлагосе". Получилась она, конечно, менее интересной, чем в прошлом году, но тому виной обстоятельства, ведь спортивного значения Гран-при Бразилии практически не имел. Итоги завершившегося сезона "Yтро" подведет в отдельной заметке, а пока о том, что же привлекло внимание в гонке, которая закрыла очередной сезон "большого цирка".

Великий Айртон Сенна, трижды становившийся чемпионом мира и шесть раз побеждавший на Гран-при Бразилии, ушел из жизни десять лет назад. Но вряд ли память о нем когда-то сотрется у тех, кто мало-мальски интересуется королевскими гонками. Очень многие считают "волшебника" величайшим пилотом в истории. В прошедший уик-энд Сенна вновь предстал перед болельщиками. Только не тот, великий Айртон, а его племянник Бруно Сенна, который в субботу и воскресенье вывел на трассу "Интерлагоса" легендарный Lotus 98T – тот самый автомобиль, на котором его дядя в 1986 г. выиграл гонки в Детройте и Хересе. Для бразильских фанатов это был довольно сложный в эмоциональном плане момент, ведь Сенну Бразилии не заменит никто.

Впрочем, они вправе были надеяться на то, что напарник Михаэля Шумахера по "Феррари" Рубенс Баррикелло наконец-то одолеет "проклятье Интерлагоса" и выиграет свою родную гонку, тем более что он должен был стартовать с первого места после победы в квалификации. Михаэль Шумахер стартовал в хвосте пелотона, так как во время свободных тренировок попал в аварию и спасти двигатель с покореженной машины не представлялось возможным. По правилам замена двигателя должна наказываться десятью местами на стартовой решетке, что и было сделано.

Но основное внимание на старте было приковано все же не к Михаэлю, а к тем, кто занял места на двух первых линиях. Старт оказался одним из самых красивых моментов в гонке. Объяснялось все довольно просто: из-за обильно полившего трассу дождя большинство пилотов предпочли стартовать на дождевой резине. Исключение составили только Жак Вильнев, Дэвид Култхард и Фернандо Алонсо. Едва загорелись зеленые огни светофора, как вперед рванул Кими Райкконен, расположившийся на стартовой решетке на третьем месте. Он элегантно объехал заскользившего по трассе Монтойю, затем провел атаку на Баррикелло и возглавил гонку. Баррикелло держался вторым, а Монтойя пропустил вперед еще и Фелипе Массу на "Заубере".

Постепенно трасса начала подсыхать, а пилоты по командам из боксов отправлялись на замену покрышек с дождевых на псевдослик. Во время этой волны пит-стопов во многом и решилось, кто будет претендовать на победу и место в восьмерке. Надо же было такому случиться, что Монтойя и Райкконен синхронно заехали в боксы и синхронно же оттуда выехали. Более того, они еле уместились на узеньком выезде с пит-лейн. Поначалу на первое место все-таки пробился финн, но затем колумбиец сумел вырваться в лидеры.

Баррикелло потерял в боксах очень много времени, и от парочки беглецов серьезно отстал. На трассе же тем временем шла упорная борьба, хотя жертвами ее стали только три машины. БАР Дженсона Батона, подозрительно дымившийся перед стартом, в итоге не выдержал – на машине британского гонщика загорелся двигатель, и Дженсону, занявшему в чемпионате третье место, так и не удалось доехать до финиша. Еще одним выбывшим оказался немец Ник Хайдфельд из "Джордан". Ну и, наконец, Марк Уэббер из "Ягуар" оказался перед "захлопнутой калиткой" со стороны своего же напарника Кристиана Клиена. "Я не в претензии, видимо Кристиан просто не видел меня и не успел среагировать. Жаль, что все так закончилось, я хочу поблагодарить команду за профессиональную работу и теплое отношение", – сказал после окончания гонки Клиен.

Михаэль Шумахер упорно пробивался к вершине, но из-за старта с последних позиций, а еще из-за разворота на третьем круге немец потерял очень много времени, став в итоге только седьмым. Очередные два балла в зачет чемпионата пилотов и Кубка Конструкторов он положил, завершив сезон с феноменальным показателем в 148 очков. Замкнул зачетную восьмерку герой старта Фелипе Масса. На четвертом, пятом и шестом месте расположились Фернандо Алонсо из "Рено", Ральф Шумахер из "Уильямс" и Такума Сато из БАР.

Тройку призеров составили Монтойя, Райкконен и Баррикелло, причем для Баррикелло, который лишь два раза за свою карьеру добирался до финиша на бразильской гонке, этот подиум стал первым на родной трассе. Сам гонщик остался доволен, но вот его супруга ожидала гораздо большего, о чем явно говорило ее лицо после финиша. Кими Райкконен вполне мог победить, но ресурсов для обгона Монтойи не нашел.

Колумбиец примчался к своей первой победе в сезоне и четвертой в карьере. Он выиграл последнюю гонку сезона и последнюю гонку в составе "Уильямс". В следующем году Хуан-Пабло будет выступать за "Макларен", с одним из пилотов которого бился до самого финиша. "Невероятно трудная гонка. Команда предупредила меня, что Кими, видимо, максимально затянет третий пит-стоп, и я серьезно атаковал, чтобы создать максимальный отрыв, который он не сможет отыграть в боксах, – прокомментировал гонку победитель. – Я успокоился только в тот момент, когда Райкконен вернулся на трассу позади меня, осталось лишь спокойно довести гонку до финиша. Я хочу поблагодарить команду за четыре года плодотворной работы".

Очередной сезон в "Формуле-1" еще не успел толком завершиться, а уже все ждут нового. Ведь в нем все будет по-новому. Во всяком случае, хочется верить в то, что он станет интереснее предыдущего и чемпион будет определяться на последней гонке, а не за пять гонок до финиша.

Алексей МОГИЛОВ |
Выбор читателей