|
При этом значительная часть рекламных бюджетов - около $8 млрд – была потрачена на скидки оптовикам и солидным дистрибьюторам, которые, как ожидалось, снизят цены на сигареты для конечных потребителей. Еще $1,3 млрд ушло на "подкуп" ритейлеров и на мерчендайзинг, чтобы табачные изделия конкретной марки занимали лучшие места на полках магазинов.
C другой стороны, сократилась доля средств, вложенных в наружную рекламу. Если в 1997 г. она составляла $254 млн, то к позапрошлому году она снизилась до $132 миллионов. Но, невзирая на все колоссальные вложения, объемы сбыта сигарет в США сокращаются, а промышленные гиганты терпят убытки.
Зато Евросоюз озабочен совсем другой проблемой. Там ищут пути уменьшить количество курильщиков, изобретая порой весьма экзотические способы: даже запугиванием не гнушаются. В рамках антирекламной акции на сигаретных пачках в ряде стран ЕС, в том числе в Ирландии и Бельгии, скоро появятся картинки, после которых не то, что курить – спать перестанешь.
Всего придумано 42 изображения, которые, по мнению разработчиков, должны заставить людей бросить эту пагубную привычку. На выбор предлагаются: фотография больного с раковой опухолью горла; красочный рисунок почерневших от никотина легких курильщика; сморщенное яблоко, намекающее на преждевременное старение кожи и другие "страшилки". Все они, в случае утверждения объединенными органами здравоохранения, украсят упаковки с табачными изделиями.
Проведением такой антирекламы эксперты ЕС намерены существенно сэкономить деньги налогоплательщиков: по их подсчетам, ежегодный ущерб от лечения болезней, связанных с курением, составляет около €100 миллиардов. А акция, запускаемая в следующем году, обойдется всего лишь в €72 миллиона.
Между прочим, в Канаде подобные картинки печатают на сигаретных пачках уже несколько лет, и специалисты полагают, что данная мера действительно помогает в борьбе с курением.