|
Вот теперь, когда все вокруг уже успокоились по поводу того, что это первый долгожданный релиз культовой группы после целых семи лет молчания, можно спокойно задуматься и о его музыкальной ценности. Впервые The Prodigy используют столь ярко выраженный вокал, причем не кого-нибудь, а "прирожденной убийцы" Джульетт Льюис. Оказалось, что у барышни еще и группа собственная имеется, The Licks. Но помимо нее на диске масса других, не менее замечательных, гостей: Лаэм Галлахер из Oasis, певица Shanin Radar и рэппер Twista. Все эти личности в сочетании с энергией Лаэма Хоулетта в сумме дают бешеное электро-панковое звучание. Первая ассоциация, возникающая при прослушивании альбома, близка к осознанию начала Третьей мировой войны – настолько мощным получился первый трек. Все последующие композиции выдержаны в таком же примерно стиле: расслабиться не представляется возможным. Да и не нужно. На фоне всеобщего музыкального "повидла" новый альбом The Prodigy воспринимается как выстрел из крупнокалиберного орудия. Или, по крайней мере, как бодрящий щелчок пастушьего кнута...
(****)
Black Label Society – "Hangover Music Vol. VI" (2004)
Можно было бы и не подглядывать в буклет, чтобы распознать, что данное "Сообщество..." имеет гораздо большее отношение к клану Оззи, нежели к героям Стивенсона: на пятом альбоме сайд-проекта Закка Уайлда сразу в нескольких композициях вокал стилизован по мере таланта под тембр и манеру "Великого и Ужжассного" – тем любопытнее это слышать, зная, что поет здесь сам Закк (только "попадать" в ноты у него выходит все же лучше!). Впрочем, благодарности в адрес Оззи, Шарон и всей семейки Осборнов тоже пропечатаны на видном месте – таким образом мистер Уайлд, уже незнамо сколько лет играющий с OZZY в качестве лид-гитариста, выражает респекты коллегам-наставникам за заботу и терпение. Особой "тяжестью", впрочем, альбом похвастаться не может; зато обнаруживает намеки на древний блюз-рок образца Free и др. В нескольких песнях аккомпанементом служат едва ли не акустическая гитара и фортепиано; среди последних и кавер на прокол-харумовскую "Whiter Shade Of Pale" – по крайней мере, ее "рояльную" версию лично мне довелось услышать впервые.
(****)
John Lee Hooker – "Face To Face" (2003)
В течение всей второй половины жизни (а родился Джон Ли Хукер то ли в 1917, то ли в 1919 г.), его не раз называли легендой блюза, его песни неоднократно включали в репертуар многие известнейшие рок-музыканты, одно время Хукер работал вместе с британской группой Groundhogs... "Face To Face" – во всех смыслах последний альбом великого музыканта: диск был записан в 2001 г. и увидел свет уже после его смерти. К изданию запись была подготовлена дочерью Джона, Закией Хукер, а международный релиз пластинки состоялся осенью 2003 г., и теперь она переиздана и у нас. Если кому интересно, в качестве гостей на альбоме приняли участие Вэн Моррисон (дуэт-вокал на "Dimples") и в качестве слайд-гитаристов Уоррен Хейнз ("Big Road", "Up And Down") и Джонни Уинтер (титульная "Face To Face"). Добавить к этому нечего: Хукер всю жизнь честно отдал блюзу; этот альбом – последняя экскурсия в компании легендарного гида в мир Блюза с большой буквы...
(***)
Дима Билан – "На берегу неба" (2004)
По заявлениям представителей рекорд-лейбла, первый альбом Билана "Ночной хулиган" стал одним из самых успешных релизов "Гала Рекордз" 2003 г. – не знаю, не знаю: творчество данного артиста располагается как-то вне круга моих пристрастий. Однако не исключено, что среди читателей (главным образом, читательниц) "Yтра" найдутся и те, кому песни сладкоголосого хулигана как бальзам на душу. От себя лишь замечу, что если парню хватило запала и сил на второй альбом, по крайней мере, позорного звания "однодневки" ему уже удалось избежать. К тому же, хотя диск и проходит безусловно по категории легкой необременительной музычки, это не "попса голимая": звук (по крайней мере, тех треков, прослушать которые хватило терпения) вполне качественный. Несколько песен написаны западными "звездными" авторами Мишель Эскоффри, Дайан Уоррен, и Music Mike & Roamy Rom (из известного продюсерского центра Ego Works) – на слух они более приятны, нежели льющаяся изо всех радиощелей "Мулатка", претендующая на роль очередного всесоюзного хита. Резюме: если такие пластинки выпускают, значит это кому-то нужно; вполне возможно также, что диск окажется нужным не только самому Диме или его продюсерам.
(?)
Robbie Williams – "Greatest Hits" (2004)
Тем временем другой – британский – молодежный поп-идол между делом наковырял хитов уже на "величайшую" компиляцию. Здесь и "Angels" – одна из его первых удач, написанных совместно с Гаем Чемберсом, и дуэт с Кайли "Kids", и приснопамятные "Feel" и "Let Me Entertain You", и обязательные "Rock DJ" с "Come Undone" – нормальный, в общем, заслуженный сборник; всего 19 треков. В придачу к куску пластмассы прилагается буклет – листать его не менее любопытно, чем слушать диск: Робби всегда был не прочь покривляться перед объективом. Вот он в жутковатом клоунском гриме, перевернешь страничку – глядишь, а он уже Джеймс Бонд, затем – космонавт, Шумахер... прыгает с тарзанки, обнимается с поклонницами, почти голышом бежит по футбольному полю... Есть и фотки, где Робби занят делом – в студии, за пультом сидит или бренчит на гитаре. Кстати, две песни на сборнике, "Radio" и "Misunderstood" – новые, записанные Уильямсом уже после "развода" с Чемберсом; новым соавтором и сопродюсером певца стал Стефен Даффи. Впрочем, эти два трека завершают собой подборку: коли нет желания знакомится с "новым" Робби, на этом месте диск завсегда можно и выключить...
(***)
Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1), компаниями "CD-Maximum" (2,3) и "SBA Gala Records" (4,5).