|
Впрочем, вопреки логике, творение мексиканских буршей отнюдь не выглядит жутко и вообще мало напоминает картину Верещагина "Апофеоз войны". Ведь черепа, из которых построен шедевр - не настоящие. Они изготовлены из всевозможных сладостей - сахара, шоколада, мармелада и карамели. Дело в том, что в День усопших детей принято угощать конфетами именно такой необычной формы.
В своем спецсообщении УНАМ отметил, что в кондитерском произведении содержится ровно 5667 черепов, в то время как в предыдущем мировом рекорде аналогичного характера их было только 3 тысячи. Достижение зафиксировали нотариусы, которые, кроме сухих подсчетов, произвели также фото- и видеосъемками. Все документальные материалы будут отправлены в США. Участники необычной акции рассчитывают быть занесенными в Книгу рекордов Гиннеса.
Как заявил антрополог университета, и, по совместительству, организатор уникального мероприятия Хорхе Миранда, целью его студентов было сохранение и возрождение культурных традиций далеких предков. Еще доколумбовые индейцы сооружали так называемые "тсомпантли" - каменные стены с изображением черепов. Их остатки обнаружены в многочисленных археологических центрах на всей территории центральномексиканского нагорья.
День усопших – это своего рода продолжение Хеллоуина, из которого он эдак плавно вытекает. Второго ноября католики в разных странах с самого утра отправляются на кладбище, часто многочисленной общей процессией. Они приводят в порядок могилы, зажигают свечи у надгробий, вспоминая покойных родственников. А дома сооружают семейные уголки с фотографиями почивших, раскладывают любимые мелкие безделушки умершего, украшают цветами его изображение.
Однако, надо сказать, что этот обычай не христианский, а языческий по своей форме и сути. То же самое можно сказать и об устройстве карнавалов и ублажении злых духов на Хеллоуин. Хотя праздник и отмечается католиками, традиции, связанные с Днем усопших, гораздо больше напоминают культ поклонения предкам первобытных племен. Христианское поминовение умерших заключается, прежде всего, в церковной соборной молитве, а не в безделушках, иллюзорно связывающих покойника с миром живых, и не в ритуальном поедании жертвенного животного, подмененного в просвещенном мире "шоколадной черепушкой". Ухаживать за могилами близких, несомненно, необходимо, но это никогда не превращалось в подлинном, а не современном секуляризованном, христианстве в самоцель.