|
Письмо, которое публикует сегодня издание "Газета", написал террорист Айдын Кая, и адресовано оно некоему Мухретдир-бею. Военные предполагают, что за этим именем скрывается Ильхан Мухретдир, генсек Комитета кавказско-чеченской солидарности (штаб-квартира в Анкаре), тесно связанный с турецкой разведкой МИТ. В послании Кая рассказывает, что попал на территорию Чечни через Грузию: "В Грузии мы нашли людей, которым вы просили передать записку. Они приняли нас хорошо и помогли перейти грузинскую границу".
Дальше боевик рассказывает об обстановке в республике, которую характеризует как "скверную". Везде много военных, из-за которых боевики вынуждены передвигаться только ночью и жить в подвалах. Мирные жители перестали помогать моджахедам. На них уже не действуют ни угрозы, ни поджоги. Перестали доверять друг другу и полевые командиры. Арабы не верят чеченцам и уходят за границу. Положение с медикаментами здесь также плохое.
Турецким наемникам удалось побывать в Грозненском районе и встретиться с влиятельными командирами Джабраилом и Юнади Турчаевым. Те были очень возмущены тем, что денежная помощь из Турции и от арабов резко сократилась. Но особенно лидеров мятежников возмущает то, что их постоянно обманывают: эмиссарам чеченских боевиков в Стамбуле говорят, что помощь направлена, а на самом деле в Чечне ее не получают. Это обижает и озлобляет чеченцев. Они обвиняют турков в присвоении денег. Не поступают матпомощь и от Шамиля-паши (Шамиль Басаев), за исключением заявлений и обещаний. Мятежники надеялись, что после Беслана начнутся новые поступления денег, но их до сих пор нет.
Другая проблема, которая заставляет боевиков снижать свою активность, - это кадровый голод. Особенно остро ощущается нехватка взрывотехников. Чтобы решить подобные проблемы, автор письма предлагает сократить время обучения моджахедов. Пока не поздно, Кая советует продумать вопрос с направлением в республику других групп, ускорить переправку химиков.
Есть в письме и упоминания о будущем теракте, который планируют совершить боевики. План носит кодовое название "Серебряный туман". По всей видимости, речь идет об отравлении источников с питьевой водой. В начале письма его автор упоминает о неком яде, который он спрятал в лагере Авдорханова.