Кофе в McDonald's стоит 100 тыс. рублей

Читать в полной версии →
Мода судиться с крупными международными компаниями дошла и до России. Москвичка Ольга Кузнецова потребовала от ресторанной сети McDonald's 100 тыс. руб. компенсации за ожог от пролитого кофе




Мода судиться с крупными международными компаниями, предъявляя им весьма странные претензии, наконец-то дошла и до России. 37-летняя москвичка Ольга Кузнецова потребовала от ресторанной сети McDonald's 100 тыс. руб. компенсации за ожог от пролитого кофе.

По словам потерпевшей, 5 мая она выходила с покупками из здания ресторана на Ленинградском шоссе: "Я толкнула тугую дверь рукой, другой поддерживая поднос, но дверь тут же захлопнулась, опрокинув стакан с кофе на меня. Я спросила у персонала ресторана, могут ли они мне помочь, но они сказали, что мазь у них закончилась, и принесли лишь лед и полотенце", - говорит она. Тогда Кузнецова обратилась в травмпункт, после чего отправилась в Институт им. Склифосовского, где ей был поставлен диагноз: ожоги I и II степени.

По мнению ее адвоката, ресторан нарушил право потребителя на безопасность услуги и установленное главным санитарным врачом страны требование к предприятиям общественного питания иметь аптечку для оказания клиентам оперативной медицинской помощи.

В российском отделении McDonald's считают, что претензия абсурдна и не заслуживает рассмотрения. "В средней части бумажного стакана для горячих напитков имеется предупредительная надпись на русском языке: "Осторожно, горячо!", выполненная синим цветом. Наличие соответствующей надписи на стакане обеспечивает безопасность товара для потребителей", - заверяет пресс-секретарь компании Светлана Полякова.

Андрей Петраков, руководитель фирмы по ресторанному консалтингу, называет ситуацию "попыткой обогатиться за счет крупной компании, насмотревшись американских фильмов". "Какой шантаж? У меня телесные повреждения, я три недели провела на больничном, врачи до сих пор запрещают мне находиться на солнце", - возмущается Кузнецова. Она утверждает, что ожог оставил на теле след, и для того, чтобы от него избавиться, потребуется много денег, которые она и планирует взыскать с международной ресторанной сети.

Этот иск – первый подобный случай в России. Юристы расходятся в оценке его перспектив. Кирилл Смирнов, адвокат из бюро "Шевырев и партнеры", считает шансы Кузнецовой на успех небольшими, ведь "юристы McDonald's уже научены горьким опытом, потому как постоянно кто-то пытается нажиться на компании". А Гамлет Атанесян из Центральной коллегии адвокатов Москвы полагает, что суд вполне может удовлетворить иск Кузнецовой. "Оказывать услуги надо безопасно. Покупатель не должен думать, что на него может упасть потолок, сломаться стул или его может ударить дверь при проходе к столику, как в данном случае", - считает юрист.

Напомним, что самой "успешной" жертвой сети может считаться Стелла Либек, которая 10 лет назад сумела отсудить у McDonald's $640 тыс. За ней последовали многие. Правда, сумма возмещения обычно скромнее.

В 2001 году американка Вероника Мартин из штата Теннеси через суд потребовала у McDonald's $110 тыс. за ожог от горячего огурца из гамбургера. Женщина требовала от компании компенсировать "зарплату, не полученную за время лечения, расходы на больницу, а также моральное страдание и отчаяние".

При этом, по словам самой Вероники, ущерб, причиненный ей огурцом, упавшим на подбородок, "был ужасен, поскольку остался шрам", а, кроме того, после случая в McDonald's она "еще долго испытывала необъяснимый страх".

Между тем, закрыв глаза на многочисленные иски, британские рестораны быстрого питания McDonald's приняли решение отказаться от суперпорций в рамках борьбы за здоровье нации.

Вняв призывам борцов за здоровый образ жизни, подневольные Рональда Макдональда приняли решение сплоченным фронтом выступить против ожирения. Данный шаг, однако, не окажет серьезного влияния на экономические показатели компании, поскольку суперпорции составляли лишь небольшую долю в общем объеме продаж.

Вавилен ТАТАРИН |
Выбор читателей