Давайте потанцуем (Shall We Dance)
США, 2004
Режиссер: Питер Челсом
В ролях: Ричард Гир, Сьюзан Сэрэндон, Дженнифер Лопес, Стэнли Туччи
|
Хотя танцевальное па, повторенное дважды, не равно повторенной дважды шутке, на этот раз дубликат сам по себе оказался вполне достойным. И если на минуту отвлечься от мысли, что голливудский римейк азиатского фильма заранее обречен на поверхностность, "Давайте потанцуем" может показаться вполне приятным зрелищем. Он даже претендует на некоторую изысканность и интеллигентность, противопоставляя Дженнифер Лопес – Сьюзан Сэрэндон и цитаты из Симоны де Бовуар – магазину женской одежды.
Англичанин Питер Челсом, который три года назад снял восхитительную рождественскую историю любви "Интуиция", был призван на проект, видимо, для придания ему толики европейского шарма и английской сдержанности. Которая хоть и не может сравняться со сдержанностью японской, все же явно идет фильму на пользу, даже из Ричарда Гира делая приятного главного героя.
Гир играет преуспевающего чикагского юриста Джона Кларка, у которого есть все, кроме окончательного и бесповоротного счастья. Это счастье однажды улыбается герою Гира в лице Джей Ло, стоящей у окна "Школы танцев мисс Мицци". Но – вот пассаж – Джон влюбляется вовсе не в прекрасную незнакомку, а в вальс и сальсу. Тайком от своей жены (Сэрэндон) он начинает каждую неделю посещать занятия, а потом и принимает участие в главном чикагском танцевальном турнире.
"Давайте потанцуем" – фильм для благополучных яппи, которым не хватает в жизни перца. Он легок и необязателен, как лучшие фильмы Фреда Астера, даже если намеренно вторичен. В этом мире, где господствуют теплые желто-красные цвета, а танцевальная студия блестит как пряничный домик, все милы и симпатичны. Хороши даже толстый афроамериканец Верн (Омар Бенсон Миллер) и неопрятный частный детектив (Ричард Дженкинс), который в финале окажется перед дверью мисс Мицци.
Вообще, стоящие первыми в титрах Гир, Сэрэндон и Лопес, которые слишком остаются собой, чтобы быть естественными, кажутся только рамой для настоящих звезд картины, скромно сияющих на втором плане: Стэнли Туччи в роли юриста, скрывающего свою страсть к танцам, длинноволосым парикам и золотым цепочкам, и Лизы Энн Уолтер, чья героиня отличается прямотой и задницей, затмевающей Джей Ло.
Не только актеры разных стилей и амплуа оказались собраны в этом фильме. В "Давайте потанцуем" смешался дух сразу всех танцевальных эпох в кино – пятидесятые с их "Поющими под дождем", шестидесятые с "Вестсайдской историей", семидесятые с "Лихорадкой субботним вечером", восьмидесятые с "Грязными танцами" и девяностые с "Чикаго". В лучшие моменты его драйв и бесшабашность напоминают раннего Базза Лурманна ("Только в танцевальном зале"). К сожалению, такие моменты редки и просчитаны заранее.
Впрочем, "Давайте потанцуем" и не претендует быть тем, чем не является. Он делает то, чего и следует ожидать от хорошего повторения пройденного: верно и порой трепетно передает дух прошлого, хорошо знакомого, но полузабытого, к которому никогда не бывает лишним вернуться, хотя бы на полтора часа.
Смотрите в большинстве московских кинотеатров