|
Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена, в интервью "Известиям" лукаво отмечает, что говорить нужно не о подорожании, а об изменении тарифов. Предложение повысить тариф на 30% должна утвердить региональная энергетическая комиссия. Таким образом, билет на 2 поездки в метро будет стоить если не 30 руб., то 26 – уж точно. Хорошо еще, что цены на поездки на работу и на учебу будут повышены не сильно.
По словам Гаева, в столице метрополитен делит людей не на приезжих и местных (как в большинстве стран мира, где туристы платят больше), а на тех, кто спускается в метро случайно, и тех, кто пользуется им постоянно. Согласно данным проведенного недавно анализа, ежедневно в Москве покупается 500-600 тыс. билетов на разовые поездки. К тому же, например, в ноябре, по сравнению с октябрем и сентябрем, количество перевозимых в метро людей увеличивается на полмиллиона как минимум. Резонно предположить, что в таком случае повысить тарифы "рука" так и тянется.
Д.Гаев отмечает, что транспорт должен быть самоокупаемым и прибыльным. В данный момент за счет тарифов метро получает всего 75% дохода, 20% доплачивает правительство, и 5% составляют доходы от рекламы и коммерции. (В ряду этих чисел число 38 - а именно столько процентов, напомним, составляет количество льготников - видимо, выглядит совсем неказистым.) "Не будь этого – мы могли бы отказаться от субвенций из столичного бюджета. Я глубоко убежден, что льгота не должна предоставляться за счет транспортного оператора, то есть по сути за счет всех остальных пассажиров", - заявил начальник метрополитена. Он привел нехитрый пример расчетов, позволяющих разрешить конфликт: "Перевез я 300 человек федеральных льготников, заплатите мне по себестоимости +15% рентабельности за каждого человека. Перевез я 400 московских пенсионеров – пусть за них заплатит город". Такая вот простая арифметика…
А между тем метро растет и ширится все дальше и все больше. На прошлой неделе мэр Москвы Юрий Лужков подписал указ, согласно которому будут выбираться приоритеты в подземном строительстве. Линий легкого метро станет гораздо больше, чем уже есть или уже запланировано. До 2007 г., по планам, метростроевцы должны предоставить в пользование москвичам центральный участок Люблинско-Дмитровской линии – от станции "Чкаловская" до "Марьиной рощи", а также открыть станции "Трубная" и "Сретенский бульвар". По словам начальника Московского метрополитена, в начале 2008 г. метро "приедет" в Строгино. Дальше – больше: перебраться за МКАД.
Газета "Известия" публикует карту метро с обозначенными проектами новых "легких" веток. Так, "оранжевую" на юге – от станции "Битцевский парк" - в 2008 г. планируют довести до крайней станции "серой" – "Бульвар Дмитрия Донского". Таким образом, жители Бутова смогут ездить и в Москву по двум веткам метро. По словам Гаева, в Южном Бутове скоро начнется строительство нового жилого района Остафьево, и тогда Серпуховская ветка просто не выдержит нагрузки.
В Южном Бутове ветку легкого метро намереваются удлинить еще на четыре станции: это будут "Улица Старопотаповская", "Улица Остафьевская", "Новокурьяново" и "Остафьево".
Отдельный разговор – вокруг Солнцевской линии. От "Новопеределкино" легкое метро планируют дотянуть до "Внуково". Впрочем, Д.Гаев отмечает, что уже к августу следующего года от Киевского вокзала будет курсировать экспресс, который доставит москвичей и гостей столицы от Внукова сразу до Кольцевой ветки, и по времени это займет чуть больше получаса. Однако планы продлить Солнцевскую линию остаются.
Замоскворецкая ветка удлинится еще на две станции на севере - "Беломорская" и "Улица Дыбенко". А на юге станция "Зябликово", следующая за "Домодедовской", будет соединяться с конечной станцией Марьинской линии.
Кроме этого, планируется построить легкое метро от сравнительно недавно открывшегося "Парка Победы" и до "Олимпийской деревни", пока еще непостроенной. Ветка соединит четыре дополнительных станции: "Мосфильмовская", "Ломоносовский проспект", "Раменки", а также "Мичуринский проспект".
По словам Гаева, в долгосрочных планах метростроевцы смогут взяться за давно законсервированный проект – продолжение Калининской линии, прямо к Белому дому. Там должна будет появиться станция с одноименным названием.