|
На одной из станций скоростной поезд въехал в толпу пассажиров, которые вышли из состава, двигавшегося в противоположном направлении. Они не успели покинуть железнодорожные пути и попали под колеса встречного состава. "Это было ужасно, - рассказывают очевидцы трагедии. - Люди даже не успели понять, что к чему, как были смяты локомотивом".
Заметим, что Индия имеет одну из самых разветвленных железнодорожных сетей в мире при крайне несовершенной системе безопасности. Всего по стране курсирует более 14 тыс. пассажирских поездов, перевозя в день около 13 млн пассажиров. При этом ежегодно на железной дороге происходит около 300 серьезных аварий и несчастных случаев.
Например, в июне этого года сошли с рельсов и рухнули в реку локомотив и 11 вагонов пассажирского поезда "Матсьягандха Экспресс", следовавшего из Мумбаи (бывшего Бомбея) в Мангалор (шт. Карнатака). Авария произошла на железнодорожном мосту между станциями Вир и Каранджади. В результате катастрофы пострадали 120 человек, 20 из них погибли. В течение нескольких часов два вагона висели на мосту, прежде чем их оттуда сняли. Как потом выяснилось, авария произошла из-за плохого состояния железнодорожного полотна, размытого муссонными дождями.
К счастью, подобные инциденты на железных дорогах со столь жуткими последствиями, как в Индии, случаются редко. Чаще всего люди отделываются травмами, но все же остаются живыми.
Месяц назад совершенно удивительный случай произошел в Берлине. Десятилетний мальчик балансировал на краю железнодорожной платформы, не замечая приближающегося поезда. Громкий сигнал машины, очевидно, напугал ребенка, и он свалился на рельсы. Машинист нажал на тормоз, но, естественно, состав сразу не остановился. До момента полной остановки поезда над мальчиком прошли два вагона. Насмерть перепуганные пассажиры кинулись доставать ребенка с рельс. Тогда и выяснилось, что маленький немец родился в рубашке – на нем не было ни одной царапины. Мальчик отделался лишь легким испугом.