|
"В России с глубокой озабоченностью и неизменным чувством солидарности с народом Украины воспринимают чреватую серьезными последствиями для экономической и политической стабильности ситуацию, созданную поствыборным кризисом, и выражают надежду на его скорейшее разрешение в рамках внутригосударственного законодательства и конституционного поля", - заявил на встрече Владимир Путин. Он отметил, что "выход из кризиса должен быть найден демократическим путем, то есть на основе соблюдения закона, а не под внешним или внутренним давлением в угоду политическим пристрастиям". "Именно такое решение поддерживалось и будет в дальнейшем встречать поддержку в России", - подчеркнул президент.
В заявлении, опубликованном германским правительством во вторник, сообщается: 'Канцлер и президент РФ договорились, что результаты новых выборов, проведенных на основании украинского законодательства и воли народа Украины, будут уважаться'. Надо сказать, что Герхард Шредер стал первым и единственным среди лидеров европейских государств, который обсудил выборы на Украине с российским президентом после того, как тот поздравил одного из кандидатов с победой. Б.Анда подчеркнула, что разговор положительно повлиял на В.Путина, и теперь Россия будет сотрудничать с любым демократически избранным президентом Украины. По словам Анды, Германия считает, что решение кризисной ситуации внутренним делом государства, Запад же не вмешивается, а приобщается к дебатам.
Напомним, ранее ведущие политики Евросоюза назвали выборы на Украине нелегитимными и призвали власти не утверждать их результаты. 24 ноября об этом объявили канцлер Германии Герхард Шредер, комиссар Евросоюза по внешней политике и безопасности Хавьер Солана, а также новый глава Еврокомиссии Жозе Баррозу. Наблюдатели заметили на выборах бесчисленное множество нарушений с обеих сторон, что и вызвало такую реакцию со стороны ведущих европейских держав. По словам главы миссии Брюса Джорджа, второй тур был еще хуже первого. А руководитель команды от Европарламента Марек Сивик сказал, что Украина больше напоминает Северную Корею, нежели демократическую европейскую страну.