Фото: autoreview.ru |
Региональный промоутер водно-моторной "Формулы-1" на территории России и стран СНГ Артем Буслаев заявил, что контракт о проведении в нашей стране этапа чемпионата мира заключен сроком на пять лет. Если в 2005 г. все пройдет гладко, то в с 2006-го будут проводиться два Гран-при России: один в европейской части страны, другой – в азиатской.
Шесть лет Россия была лишена одного из самых зрелищных и опасных видов спорта, ведь последний этап в нашей стране прошел в 1999 г. в Москве. Там же пройдет и Гран-при России-2005. 12 июня в парке Горького на Москве-реке вновь раздастся рев моторов мощных скутеров, который несутся по воде со скоростью 200 км/ч.
Для презентации нового этапа чемпионата мира в Москву на два дня приезжает сам маркиз Николо ди сан Жермано – легендарная личность водных "королевских" гонок. В его задачу также входит убедить руководство федерального телеканала "Спорт" в необходимости трансляций этих соревнований.
На самом деле, разговоры о возвращении в Россию этапа водной "Формулы" велись уже давно. В апреле прошлого года маркиз приезжал в Москву, чтобы выбрать место для проведения гонки и обговорить все организационные вопросы. Практически все переговоры он вел с вице-мэром столицы Михаилом Менем. Для проведения этапа были предложены акватория Москвы-реки, прилегающая к парку Горького, и Химкинское водохранилище в районе водной станции "Динамо"; ди сан Жермано выбрал первый вариант. Тогда правительство столицы решило, что возможность проложить трассу в указанном месте есть. Планировалось, что она будет заключена в прямоугольнике, образованном двумя мостами (Крымским и пешеходным) и двумя набережными (Фрунзенской и Парковой). Именно на такой трассе проводились этапы в 1997, 1998, 1999 г.; тогда же пилоты выражали недовольство тем, что река довольно узкая, что неминуемо усиливает опасность. Но мэрия выразила заинтересованность в том, чтобы водная "Ф-1" вернулась в Россию.
"Проведение такой гонки позитивно отразится на имидже города, – заявил тогда Михаиль Мень. – Для нас это немаловажно, учитывая огромный интерес к водным гонкам "Формулы-1" во всем мире. Соревнования в прямом эфире будут транслироваться более чем 70 телекомпаниями мира, их увидят 500 млн телезрителей".
Кстати, водно-моторная "Формула-1" стала называться "Формулой-1" в 1981 г. на пленуме Международного "Водно-моторного Союза" в Монте-Карло. Наиболее титулованным пилотом за всю историю "Ф-1" на воде является итальянец Гвидо Капеллини, который выиграл больше чемпионатов, чем Михаэль Шумахер. Многие часто сравнивают водную и автомобильную гоночные серии и находят много общего.
Скутер водной "Ф-1" напоминает болид, поскольку так же напичкан электроникой, так же развивает высокую скорость и так же опасен для жизни, как и машина. Перегрузки в 5-6g, которые испытывают гонщики, порой превышают даже космические. Поэтому в этом виде спорта практически нет женщин – они просто не могут удержать руль на высочайшей скорости.
Главное отличие "Формулы-1" на суше и в воде для России – это то, что в автомобиле до сих пор на этапе Гран-при так и не прокатился ни один россиянин, а вот в скутер в разные годы садились 5 российских гонщиков: Алексей Ишутин, Андрей Берницын, Виктор Кунич, Станислав Курценовский и Юрий Торсуев. Виктор Кунич, погибший после страшной аварии в Абу-Даби, является пока единственным пилотом, который поднимался на высшую ступень пьедестала почета в водной "Формуле". В сезоне-2001 он занял третье место в Риге, второе в Вене и победил в Италии. Сейчас вершины штурмуют Курценовский и Торсуев, выступающие за команду "Юпитер Рэйсинг".