|
По словам источника, в ноябре 2002 г. шпион попросил в Южной Корее убежища, после проверки в посольстве его признали настоящим беженцем. Во время своего 15-месячного пребывания в иностранном государстве он собирал сведения о местонахождении домов, где живут его бывшие соотечественники, и о том, насколько строго за ними следят. Другим его заданием было получение информации о работе военной разведки Южной Кореи.
В апреле текущего года шпион получил паспорт Республики Корея и тут же уехал в Китай, а оттуда на родину. В разведке полагают, что он собрал необходимое количество данных и доставил их своему начальству - службе безопасности Народной армии Северной Кореи. А после курса обучения его заслали к южным соседям с новым заданием. Он въехал в Южную Корею 19 мая, а в июне решил сдаться властям. Всю историю, приведенную выше, он рассказал на допросах, добавив, что стал шпионом не по своей воле. Этот человек начинал службу сержантом погранвойск, но после неудачной попытки эмиграции в КНР в конце 1990-х гг. его арестовали и сделали тайным агентом.
В Пхеньяне, однако, эти сведения опровергли. По словам чиновника правительства Чун Дон Юна, предполагаемый шпион - 28-летний гражданин по фамилии Ли - сбором секретной информации не занимался, а его возвращение в Северную Корею было обусловлено желанием повидаться с родными.
Тысячи человек ежегодно пытаются бежать из не очень благополучной КНДР на богатый Юг. Кто-то, как и Ли, въезжает через соседние государства, кому-то удается просочиться через строго охраняемую границу двух Корей. Соседи встречают тех и других гостеприимно - после соответствующей проверки всех обеспечивают жильем и работой. Власти давно подозревали, что вместе с беженцами в страну пробираются разведчики, но в случае с Ли у Сеула впервые имеются доказательства - по крайней мере, так утверждает разведка. В таком случае отношения между странами могут существенно ухудшиться.