Пропуск в постель героини

Читать в полной версии →
Мальчик-тормоз, которого казахи выдвинули на "Оскар"; "Ландыш серебристый" наоборот от отечественных производителей и хулиганский американский боевик в обзоре лицензионного видео

Слова и музыка
Россия, 2004, 113 мин.
Режиссер: Иван Соловов
В ролях: Вера Сотникова, Марат Башаров, Евгений Стычкин, Сергей Газаров




Крепко затраханная жизнью продюсерша в исполнении Веры Сотниковой устала. Внешне все круто: она всех знает, ее все знают. Организует концерты, ищет и раскручивает таланты. Элегантная, красивая, муж – известный писатель. Вот только партнер по бизнесу является еще и любовником, но не любимым. Муж в творческом кризисе, писать не может, а потом вообще сбегает. Денег за квартиру расплачиваться нет. И в какой-то момент, когда очередной "звездун" вместо оговоренных двух штук (баксов, естественно) за концерт попросил пять, женщина сорвалась. Звездун был послан, и его место заняли два приглашенных из ресторана лабуха. А чего? Хорошие ребята, веселые, под растаманов косят. Хоть и неудачно.

Выступление прошло на ура. В ребятах обнаружился явный талант. А один из них настолько симпатичный, что даже получил пропуск в рай, сиречь в постель героини. Но разница в возрасте лет в 15 – это тоже не шутки. Отношения их складываются как американские горки: то тащит вверх, а то с такой скоростью опускает вниз, что может чего нехорошее случиться.

Фильм пиарили еще на этапе съемок – дескать, это ремейк одноименного французского кино с Катрин Денев и Кристофом Ламбером, с действием, перенесенным в русские реалии. Реалии подкачали – плохо сказались на действии. Получился, скорее, не ремейк французов, а "Ландыш серебристый" наоборот. Причем "Слова и музыка" уступают фильму Кеосаяна по каждому пункту – сценарий, актеры, юмор. Направление движения, безусловно, правильное, народу нужны комедии – это я вам авторитетно, как представитель народа говорю. Будем считать, что на таких фильмах мы комедии пока что лишь учимся снимать.

А лучший эпизод фильма – появление Бари Алибасова в роли самого себя. Жаль, что длится он менее 30 секунд.


Большая пустота (The Big Empty)
США, 2003, 90 мин.
Режиссер: Стив Андерсон
В ролях: Джой Лоуренс Адамс, Адам Бич, Шон Бин, Дэрил Ханна

Безработного актера Джона его сосед по дому (очень странный тип!) нанимает сделать одну работу. За 27 тысяч долларов Джон должен доставить некий чемодан в пустыню и отдать там некоему Ковбою (именно так – с большой буквы). Главное и жесткое условие – открывать нельзя! Одни ребята лет десять назад тоже как-то чемоданчик перевозили и открыли, а потом утром к ним пришли Винсент и Джулс и прочитали отрывок из Иезекиля. Где про "...when I lay my vengeance".

С Ковбоем Джон разминулся буквально на часок. В занюханном отеле, где и должна была состояться передача, Ковбой произвел нехорошее впечатление. Все, кто с ним общался, в один голос заявляют, что мужик мутный и лучше держаться от него подальше. Но у Джона выбора нет. Пришлось снять комнату и ждать. А городишко интересный. Количество нормальных людей ко всем остальным – примерно один к пяти. Причем даже самые нормальные из них уверены, что в окрестностях активно шастают инопланетяне. И иногда даже похищают людей. Для опытов. Или отборы спермы. Между тем Джон узнает, что его соседа, от которого он и получил задание, убили. После чего у трупа отрезали голову и утащили с собой. Дело приобретает зловещий оборот...

Пустыня, психи, инопланетяне, психи, ФБР, ковбои, индейцы, психи и чемоданчик сплетаются в какой-то жуткий глюк с намеком на потенциально серьезный кошмар.

Замечательный фильм. Прикольный, безумный и по-доброму хулиганский.


Шиза
Казахстан, 2004, 106 мин.
Режиссер: Гука Омарова
В ролях: Олжас Нусуппаев, Эдуард Табищев, Виктор Сухоруков

Мустафу по кличке "Шиза" выгнали из школы. Говорят – тормоз. А он не тормоз! Он просто на газ медленно давит. Доктор (В.Сухоруков) прописал таблетки и предложил погулять пару недель, после чего отправит в больницу на обследование.

Гулять предстоит по родному Казахстану. Очень суровая страна. Суровые люди, живут суровой жизнью. Мафия организует суровые подпольные бои без правил. Бойфренд матери Шизы поставляет бойцов. Схема простая, как три тенге. На стихийной площадке (вроде как у Выхино) тусуются арбайтеры в поисках приработков. Нужно выбрать тех, что выглядят покрепче, и сделать им предложение, от которого сложно отказаться. Главный приз в бою – "мерседес". Причем бойцы со стороны мафии постоянно качаются и тренируются, а эти, в лучшем случае, как говорил один мой друг, просто хорошо махаются. Шансов почти ноль. "Мерседес" в безопасности.

Так о чем это мы? Ах да, о бойцах... Одному из них сильно повредили внутренние органы. Чувствуя, что кончается, он просит Шизу передать деньги свой подруге. Молодая русская девушка производит неизгладимое впечатление на неискушенного паренька, и он влюбляется со всей пубертатной страстью. Хочется чем-то помочь, а кроме денег в голову ничего не приходит. Тогда Мустафа едет в соседний город и вербует драться родного дядьку. Тот в молодости был неимоверно крут, но с тех пор выпил маленькое море водки и чуток потерял форму. Но и без формы, на одной дурке и стакане водки он уверенно отправляет профессионального бойца в глубокий нокаут. Мафия с потерей "мерседеса" смириться не желает. И наступают трудные времена. Сперва для бойфренда мамы Шизы, а уже опосредовано – и для него самого.

Неплохой фильм, довольно обаятельный, но уж сильно явно заточен под фестивали. Замысел, безусловно, удался. "Шиза" помимо нескольких премий уже выдвинут на "Оскар" от Казахстана. Будет, если отберут номинаторы, меряться силами с толпой доморощенных русских магов. Светлых и темных. Посмотрим, чья возьмет.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Другое кино" и "Союз-видео"

Олег ДУДКО |
Выбор читателей