|
Выпуск "летающих тарелок" осуществлялся недалеко от Праги. Аппараты, имевшие круглую форму, были оснащены реактивными двигателями, а их днища – пропеллерами. В середине "тарелки" располагался купол с кабиной пилота.
Эти летательные аппараты так и не были использованы нацистами во время войны. Причин тому несколько: ошибки в конструкции, дефицит материалов и стремительное наступление союзников. Весной 1945 г. "летающие тарелки" были уничтожены их создателями, чтобы они не попали в распоряжение Советской Армии.
Немецкий журнал Flugzeug ("Самолет") опубликовал в 1989 г. дневник человека, который в 1943 г. служил на аэродроме Prag-Gbell в районе Праги. В одном из ангаров он видел дисковидный аппарат диаметром 5-6 м и высотой с человеческий рост, стоявший на четырех высоких опорах. Очевидец описывает, как аппарат вывезли из ангара. Затем внешняя сторона диска начала вращаться, и "тарелка" стала перемещаться горизонтально к южному концу летного поля. После этого аппарат поднялся в высоту на 1 м и пролетел около 300 м, а затем достаточно жестко приземлился.
Ранее стало известно, что создатель самолета Focke-Wulf профессор Генрих Фоке запатентовал в 1939 г. летательный аппарат в форме блюдца. Он был оснащен турбинным двигателем и осуществлял вертикальный взлет.
Известно также, что во время Второй мировой войны другой немец, Артур Зак, разрабатывал на заводе MIMO в Лейпциге дисковидный летательный аппарат, названный A-6 (или AS-6). Его испытания начались в 1944 г., но успеха не принесли, несмотря на ряд последующих усовершенствований. Поговаривают, что "летающую тарелку", похожую на А-6, видели где-то на аэродроме в районе Мюнхена, однако подробности этих испытаний не стали достоянием общественности.
Все эти факты позволяют говорить о том, что нацисты действительно занимались созданием летательных аппаратов в форме "тарелочек". Возможно, их чертежи до сих пор хранятся в секретных архивах.