фото "КП |
История этого громкого дела такова: после автокатастрофы 32-летняя Наталья Баранникова оказалась прикованной к постели, жить так дальше она не хотела и заказала собственное убийство двум несовершеннолетним. Те долго отнекивались, перебирали самые различные варианты, от крысиного и тараканьего яда до инъекции в вену воздухом… Заказчица предлагала даже столовым ножом перерезать сонную артерию. В конце концов, решились задушить ее шнурком. Душили-душили… и задушили. В награду Н.Баранникова "завещала" девчонкам деньги и золотишко: "Деньги возьмите, золото, все, что хотите, только помогите мне!" - это из показаний Марты и Кристины следствию и суду. Кстати, золото в пластмассовой коробочке девочки забрали. Так решила Марта, Кристине - девочке из семьи обеспеченной - оно было ни к чему. Но деньги, полученные в ломбарде, разделили поровну...
Гособвинитель требовал назначить для девушек наказание в виде лишения свободы сроком на 7,5 лет. "Убийство было совершено только потому, что девочкам было обещано вознаграждение", - заявил он. Защита просила оправдать своих подзащитных, мотивируя это тем, что их единственным мотивом для совершения преступления было "желание избавить тяжело больного человека от мучений".
Муж Натальи Баранниковой Андрей утверждал на суде, что знал о намерениях жены уйти из жизни. Уговаривал ее, кричал, находил и выбрасывал различную бытовую отраву. Потом Наталья соглашалась, что жить стоит: "Я не права. Буду жить ради дочки". А через какое-то время снова хотела умереть…
В России продолжается дискуссия об эвтаназии – помощи безнадежно больным людям по безболезненному уходу из жизни. Только если Россия вдруг пойдет по пути Франции, Голландии и других благополучных стран, где эвтаназия разрешена, даже страшно себе представить, что у нас будет, если на Западе уже идут громкие процессы по делу убийц в белых халатах.
Даже на этом примере, когда мало у кого есть сомнения в том, что Н.Баранникова действительно хотела смерти, видно, что безнадежной ситуация становится только тогда, когда человека выносят вперед ногами. "Я уверен процентов на 80, что в последний момент перед смертью она могла передумать!" - доказывал в суде Андрей Баранников. "Это вопрос времени", - говорили доктора о перспективах больной. Через годик-другой она могла бы пересесть в инвалидную коляску, самостоятельно ухаживать за собой. А потом, может быть… Уже не может.