|
Как оказалось, лучшие показатели в учебе демонстрируют те школы, в которых налажены хорошие отношения между учениками и учителями. В таких заведениях дети, как правило, заинтересованы в учебе и готовы прикладывать усилия для того, чтобы добиться хороших результатов.
Россия же оказалась практически "позади планеты всей" из-за сильного расслоения отечественной школьной системы. Если 20% наших средних образовательных учреждений (в основном гимназии и лицеи) показали уровень знаний значительно выше среднего международного, то остальные оказались полностью не готовы к испытанию. Хуже всего дела обстоят в сельских школах и училищах.
Причиной таких результатов, по мнению педагогов, является то, что российская школьная программа безнадежно устарела. "Зачем школьников пичкать программой первого-второго курсов мехмата или физфака? Гораздо разумнее развить их способности к восприятию, письменную, устную речь, математическую культуру и формировать информационную грамотность. Школа должна давать фундаментальные знания, чтобы ребенок смог применять их на практике",- считает директор Центра образования "Царицыно №548" Ефим Рачевский.
Однако значительная часть российских преподавателей отнеслись к результатам исследования весьма скептически. "То, что за границей плохо учат математике, мне вполне ясно. Я хорошо представляю себе уровень, допустим, американских детей. И знаю уровень наших детей. Так что все эти исследования - один сплошной большой знак вопроса", - заявил член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования №109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург.
Однако суровая статистика гласит, что только 37% россиян верят в возможность получения качественного образования в нашей стране. Все остальные считают, что это невозможно. По данным Фонда "Общественное мнение", почти половина россиян полагают, что качество образования сейчас, по сравнению с советскими временами, стало хуже. В последние годы растет количество тех, кто уверен, что качественное обучение необходимо для успешной карьеры.