|
Каждый год, когда Организация по сотрудничеству и экономическому развитию проводит мировую классификацию стран по результатам школьного образования, США впадает в легкую депрессию. Десятки тысяч студентов каждый год тестируются по литературе, математике и другим наукам, а у Америки – с каждым разом все более неутешительные результаты.
Надо сказать, что испытание по математике представляет собой не просто решение задач, а способность именно творчески подходить к применению заданий. В этом раз американские школьники скатились до 28-го места, сдав еще несколько позиций. А все потому, что впервые к тестам были допущены два города коммунистического Китая – Гонконг и Макао.
Итак, дебаты по решению стратегической проблемы возобновились. Сразу стал резко ощущаться недостаток инженеров, физиков, биологов и прочих специалистов, которых постоянно везут из-за рубежа. Несовершенство сферы образования губит промышленность. Главные конкуренты: Япония, Корея и Китай. Один из вариантов разрешения конфликта – украсть у сообразительных азиатов их модель обучения. Кажется, вполне ловко придумано…
Оказывается, эти самые азиаты сами предрасполагают к тому, чтобы у них заимствовать способы обучения. Вот, например, в Сингапуре этническое и культурное большинство составляют китайцы, однако город-государство говорит еще и по-английски. Американцам это очень сподручно – переводить задания с китайского не надо. В лицеях, где применяют китайские методики, дети демонстрируют более высокий уровень знаний. Впрочем, все же для того чтобы достигнуть степени учености сингапурцев, надо полностью менять систему. Ведь американским учителям свойственна покладистость и мягкость, а в китайских школах дела обстоят совсем по-другому…