|
Напомним, что взрыв на "Рижской" прогремел вечером 31 августа этого года. Смертница устроила теракт, когда возле станции было особенно много людей, которые возвращались домой после работы. Шахидка, предположительно, планировала привести взрывное устройство в действие в метро, однако не сделала этого, так как на нее обратил внимание сотрудник милиции. Всего в результате взрыва погибли десять и пострадали более 30 человек.
Сразу после теракта следствие сделало вывод, что самоликвидировалась у торгового комплекса "Крестовский" Роза Нагаева, сестра Аминат Нагаевой, которая 24 августа уничтожила самолет, летевший из Москвы в Волгоград. Однако после генетической экспертизы останков, найденных у станции метро, выяснилось, что они не принадлежат Розе Нагаевой. Поэтому до сих пор неизвестна личность террористки, устроившей взрыв на "Рижской".
Между тем спустя несколько дней после трагедии спецслужбам удалось выяснить, что преступница действовала не в одиночку. Эта версия появилась у следствия после того, как за телом одной из жертв теракта - неким Николаем Самыгиным – никто не явился. Кроме того, один из сыщиков обратил внимание на то, что Самыгину было сделано обрезание, а это значит, что, скорее всего, он был мусульманином.
Проверка отпечатков пальцев по базе данных показала, что настоящее имя Самыгина – Николай Аскерович Кипкеев. Он проживал в Карачаево-Черкесии, дважды был судим и с 2001 г. находился в розыске за участие в незаконных вооруженных формированиях, посягательство на жизнь сотрудника милиции и хранение оружия (статьи 208 и 317 УК). Кипкеев входил в карачаевский джамаат "Мусульманское общество №3", возглавляемый Ачимезом Гочияевым – человеком, которого Шамиль Басаев использует специально для терактов и диверсий.
Скорее всего, смерть Кипкеева на площади у станции метро была случайностью. Он был кукловодом, а не смертником, и, по всей видимости, погибать не собирался. Вероятно, тогда что-то пошло не так.