|
Несколько лет назад Служба государственной информации два раза отказала журналистам в интервью с Бернардом. Как оказалось, принц очень хотел рассказать "о наболевшем". Поэтому он втайне договорился с главным редактором и обозревателем одной из крупнейших голландских газет Volkskrant о целой серии бесед. Об этом не знали ни Служба госинформации, ни правительство, ни королева, ни другие члены королевской семьи.
В сенсационном интервью Бернард признался, что у него на самом деле шесть дочерей. Четверо из них (царствующая королева Беатрис и принцессы Ирене, Маргарет и Кристина) рождены в браке с Юлианой. А еще две (Алексия и Алисия) – его внебрачные дочери. Рассказывая о них, принц объяснил, "Алексия родилась случайно", а вот Алисия появилась на свет, когда супруги переживали кризис в отношениях. Причем, по словам Бернарда, законные дети никогда не упрекали отца. Жена Бернарда, Юлиана, также восприняла спокойно известие о девушках, когда узнала об их рождении через много лет. Любопытен тот факт, что наследство многодетный отец разделил поровну между всеми дочерьми.
Многие голландцы уже знали о существовании 37-летней Алексии, француженки, которая вместе с матерью приезжала в Нидерланды, чтобы проститься с отцом в траурном зале. Неизвестно, присутствовала ли внебрачная дочь на похоронах, состоявшихся в прошлую субботу в Делфте. Королевская семья, видимо, предпочла избежать этого, чтобы не привлекать излишнего внимания.
Кроме саморазоблачения принц открыто рассказал о многих событиях, дал свою характеристику различным людям, в том числе министрам, развеял ряд бытовавших, неверных, по его словам, утверждений о тех или иных сторонах его жизни. "Люди могут считать меня негодником, но я не хочу, чтобы они думали: "Он был негодяем", - сказал журналистам Бернард.
Политики страны горячо обсуждают это интервью, так как по действующим в Нидерландах законам члены королевского дома не имеют права высказываться по политическим вопросам. Служба госинформации должна также давать согласие на любое общение принцев крови с прессой. За все изречения членов королевского дома несет ответственность премьер-министр.
Теперь, в связи с публикацией посмертного интервью принца Бернарда, одни нидерландские политики высказываются за то, чтобы члены королевского дома получили определенную свободу для публичных высказываний. Другие же категорически выступают против этого, отмечая, что речь идет о стабильности монархии и интересах государства.