|
Намек президента глава "ЛУКОЙЛа" понял правильно и немедленно доложил о том, что "в ближайшее время мы начнем действия, которые, думаю, подтолкнут и наших коллег". Собственно, никто не сомневается в том, что "5%" – это начало пиар-компании "ЛУКОЙЛа". Тем более, что цены на бензин и так должны понизиться из-за традиционного снижения спроса в зимнее время. Так что можно и совместить.
Впрочем, и в компании никто не скрывает причин снижения розничных цен: решение о снижении розничных цен на бензин и дизтопливо на 5% (на 60-80 коп. за л) было "принято в связи с сезонным изменением баланса спроса и предложения, а также в рамках утвержденных правлением генеральных схем развития российских нефтеперерабатывающих заводов и организаций нефтепродуктообеспечения ЛУКОЙЛа до 2014 года".
Как всегда, СМИ интересуются мнением экспертов. "Финансовые известия" пишут о том, что в будущем водители почувствуют падение цен и порадуются дешевому бензину. Причем, такая лепота будет длиться всю зиму, вплоть до весны, когда, как известно, и машины выводят из зимней спячки, и пашут, и сеют. Кроме того, стабильные цены на ГСМ на внутреннем рынке поддержат и высокие экспортные пошлины на нефть (до $101 за 1 тонну), установленные правительством с 1 декабря.
Но и это еще не все: с 1 января нового, 2005 г. заработает повышение налога на добычу полезных ископаемых. Простая логика подсказывает, что добытчики смогут восполнять недостающую выручку только двумя путями: либо поднимая цены, либо увеличивая объемы добычи. И пока эксперты в задумчивости: на чем остановятся нефтяники. И лишь осторожно предрекают, что на рознице этот фактор скажется не скоро.
Но нас интересуют заправки "ЛУКОЙЛа". Корреспондент "Yтра" обратился за разъяснениями в пресс-службу компании. Приказ по компании был дан 15 декабря, все подразделения ее должны были начать исполнять приказ по мере его получения. Вполне возможно, отметили в пресс-службе, что какие-то технические моменты могли вызвать задержку в исполнении. Многие автозаправки снизили цены, некоторые еще нет, страна большая. А заправок у "ЛУКОЙЛА" много – около полутора тысяч. И есть еще три сотни франчайзинговых, которые компании не принадлежат. Но и они получили соответствующие рекомендации.