U2 умело демонтировали атомную бомбу

Читать в полной версии →
Последний диск Боно и его ребят вызывает ассоциации с "американскими горками". Не в том смысле, что тошнит: на "...Atomic Bomb" жесткие ритмы первых песен сменяются нежными мелодиями, а ближе к финалу – вновь буйство риффов




U2 – "How to Dismantle an Atomic Bomb" (2004)
Эта ирландская четверка – единственная в своем роде. Многие считают их лидерами гитарного поп-рока, для кого-то они и вовсе "Rolling Stones от альтернативы". В их песнях много крепкой ритм-гитары и достаточно блюза в звучании, они давно превратились в одну из главных икон шоу-бизнеса и стали символом непотопляемости. Но хочется сказать о другом. О том, насколько себя вкладывают Боно, Эдж, Адам Клейтон и Ларри Маллен в то, что они делают, – и о том, насколько вкусным получается результат. Альбом "...Atomic Bomb" сохранил тенденции, обозначенные предыдущим "All That You Can Leave Behind"; иначе говоря, минимум электронных экспериментов времен "Pop" – на пластинке вновь господствует гитарный звук. Трек-лист подобран так, что вызывает ассоциации с "американскими горками": открывается диск бешеной "Vertigo", уже покорившей почти все мировые чарты, затем жесткие ритмы первых песен сменяются нежными акустическими мелодиями, а ближе к финалу – вновь буйство риффов под ломовую ритм-секцию. И кодой – очень интересный трек "Fast Cars", сделанный в "восточной" аранжировке. Фанам группы настоятельно рекомендую не связываться с пиратами и раскошелиться на лимитированное коллекционное издание альбома: помимо собственно аудиодиска, в него входит DVD с пятью видеороликами и 48-страничная книга (натурально!) в твердой обложке с фотографиями и рисунками музыкантов.
(****)


Travers & Appice – "It Takes A Lot Of Balls" (2004)
Больно уж затаскан нынче эпитет "легендарный", но как еще иначе можно назвать работу музыкантов, каждый из которых вписал свое имя в историю рока золотыми буквами... Пэт Треверс, к примеру, уже более тридцати лет признается одним из лучших блюз-роковых гитаристов североамериканского континента, ну а про Кармина Эпписа говорить тем более не приходится: Vanilla Fudge, Cactus, Джефф Бек, Стэнли Кларк, Род Стюарт, Рон Вуд, King Cobra – вот только выборочно несколько вех в его богатом послужном списке. Пригласив для хорошей компании несколько менее известного бас-гитариста Стивенса, втроем (при минимуме "гостей") мужички нарезали с дюжину образцов простого и тяжелого, как кирпич, блюз-рока – с нарочито кондовым саундом и пресноватыми (местами) мелодическими решениями. Очевидцы утверждают, что живые выступления группы очень здорово "догоняют" за счет первозданного драйва, и поныне присущего этим уже далеко не молодым музыкантам, и на подобные тонкости (т.е. придирки) внимания уже не остается – до Москвы-то означенный коллектив в этом году так ведь и не доехал...
(***)


Blue Note Trip – "Going Down /Getting Up" (2004)
Для начала напомню собственное определение двухлетней давности: "диджеи – подвид Homo sapiens, собственной музыки, как правило, создать не умеющие, но, обуреваемые творческим зудом, активно паразитирующие на чужих творениях". Столь категоричное высказывание родилось после ознакомления с работой некоего дуэта Positive Light, озаглавленной "Tales from the Engine Room" – объектом изощренного надругательства стал тогда альбом Marillion'96 "The Strange Engine". Совсем другое дело, когда руководство авторитетного джазового лейбла само выходит на талантливую "акулу сэмплера и вертушки" (в данном случае, очень известного в Голландии человека по прозвищу Maestro) и предлагает ему некислую работенку: изваять сборник для уик-энда, в качестве исходного материала предоставляя свои архивы – всю линейку джазовых, главным образом, фьюжн- и R'n'B-артистов; самый древний "исходник", обнаруженный на этом альбоме, датируется 1960-м годом ("Dat Dere" от Art Blakey)... Следует заметить, что подавляющее число миксов характеризуются более чем деликатным обращением с первоисточниками. О художественной ценности данного сборника – к слову, уже третьего двухплитника в серии – судить не приходится, у него все-таки другое назначение. Но, по крайней мере, воспринимается все это свежо. Ну и, кроме того, может быть, кто-то из "поколения пепси", проникшись "освежеванными" версиями композиций, глядишь, обратит внимание и на оригиналы – почему нет?
(****)


Praying Mantis – "The Best Of..." (2004)
Сборник, не столько демонстрирующий наивысшие достижения одной из команд-представительниц NWOBHM, сколь как на ладони отразивший ее извилистую судьбу по крайней мере за последние тринадцать лет. Основанная в конце 70-х братьями Тино и Крисом Трой, одно время Praying Mantis считалась серьезным конкурентом Def Leppard... Нет, правда же, ну очень странная компиляция: как правило, именно ранними вещами группа делает себе "имя", впоследствии они и составляют основу всяческих "best'овиков". Так вот, единственная композиция того периода, "Cheated" – и то включена сюда в концертной версии 1996 года; из оставшихся двенадцати треков ровно половина записана в 1993-м (взяты с альбомов "A Cry For The New World" и "Only The Children Cry"). При беглом знакомстве с буклетом бросается в глаза хроническая проблема Praying Mantis с лид-вокалистами (за последние полтора десятка лет на этой должности их перебывало не менее четырех); разве что приход в группу в 1990-м бывшего "мэйденовца" Дэнниса Стрэттона (гитара, вокал) позволил братьям Трой сохранить уверенность в собственных силах при всех последующих перипетиях. Вероятно, этим же объясняется и несколько однобокий подход к составлению компиляции: принадлежность группы к "британскому хэви-метал" очевидна, но вот ее отношение к крылу "новой волны" (NWOBHM) через такую выборку прослеживается крайне условно.
(***)


The Blueskins – "Word of Mouth" (2004)
Якобы новость, которая для кого-то, тем не менее, приятна: настоящий альтернативный рок жив! Просто гнездится он на небольших независимых лейблах, как и подобает истинной музыке свободного выбора. The Blueskins пополняют своими записями каталог фирмы Domino, специализирующейся на гитарном роке последнего поколения. Идейными вдохновителями группы можно считать не традиционных в таких случаях Sex Pistols и Ramones, а легенду сайкобилли The Meteors. Сочетание неуемной энергии, временами любопытных аранжировок и настоящего британского звука (альбом писался в Северном Уэльсе) может показаться интересным не только для фанатов жанра. Слушается все достаточно ровно, хотя и (это общая беда гитарных групп!) все же несколько однообразно. Пластинка без явных достоинств – но и без выраженных недостатков.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1), "SBA Gala Records" (3), "CD-Maximum" (4), и концерном "Группа Союз" (2,5).

Выбор читателей