Москвичам подарят еще один вид транспорта

Читать в полной версии →
Заключительный вариант плана реконструкции малого железнодорожного кольца Москвы одобрен. Власти преступают к его воплощению в жизнь со следующего года. Не пройдет и десяти лет, как в столице появится еще один вид наземного транспорта




Заключительный вариант плана реконструкции малого железнодорожного кольца Москвы одобрен. Власти преступают к его воплощению в жизнь со следующего года. Не пройдет и десяти лет, как в столице появится новый скоростной вид наземного транспорта. Обойдется проект в €1,3 миллиардов.

Малое кольцо МЖД проходит параллельно Третьему транспортному и равноудалено от МКАД и Садового. Так как линии не электрифицированы, то по ним ездят только грузовые поезда, однако столичные чиновники уже давно лелеют мечту облагородить пути. Чтобы осуществить задумку, власти пытались даже вогнать в периметр малого кольца автомобильно-дорожное строительство. С таким расчетом строился Гагаринский тоннель и участок недалеко от станции метро "Кутузовская". Однако денег на реализацию тогда не нашли.

Корреспонденту газеты "Известия" удалось побеседовать с начальником отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи Москвы Александром Кисько. По его словам, тендер на разработку бизнес-плана для проекта реконструкции малого железнодорожного кольца был проведен в прошлом году. Его выиграла французская компания "Ситек" совместно с российской "Развитие бизнес-систем". Уже представлен окончательный отчет о возможности реализации проекта. В начале 2005 г. вопрос о создании управляющей компании по этому проекту будет рассмотрен на заседании столичного правительства.

Реконструкция малого кольца столичной железной дороги разделена на несколько этапов. Строительство начнется на участке от Москва-Сити в сторону Канатчикова с выходом на Бюрилево. В этом районе строительство метро не предусмотрено, а с появлением нового наземного транспорта многие проблемы решатся. Железнодорожные пути практически электрифицированы, и по ним можно запускать электрички. Строительство на этом отрезке дороги будет, возможно, завершено всего за 2 года - электрички будут ходить от Москва-Сити до станции метро "Коломенская". Электрификацией, однако, все не ограничится. Власти планируют построить вокруг кольца не только новые станции и пересадочные узлы, что естественно, но и офисные и торговые центра – в радиусе 1 км от кольца. Также можно будет построить там и жилые дома, которые не будут оторваны от города. 2-й этап строительства предполагает реконструкцию участка Коптево-Севастопольская. На станции Андроновка будет построено новое железнодорожное депо, 14 км путей будет электрифицировано. Станции Севастопольская и Андроновка должны будут быть замкнуты.

Александр Кисько также сообщил "Известиям", что для пассажирских перевозок в восточной линии кольца появятся третьи дополнительные пути: между станциями Угрешская и Андроновка и между Андроновкой и станцией Лихоборы. Также придется реконструировать большое железнодорожное кольцо. 93 км новых путей проложат от Икши до Александрова.

Масштабы пассажирских перевозок на малом кольце по истине грандиозны. В часы пик интервал между электричками будет меньше 5 минут, за сутки по линии будут успевать проехать 300 тыс. пассажиров. Один круг по Москве со всеми остановками будет занимать около полутора часов. Что касается цен, то обещают, что они будут приемлемыми – от 10 до 15 рублей. Правда, пока еще неизвестно, какие поезда будет ездить по новой дороге, но новые точно понадобятся - в опоясанных кольцом районах живет до 15 % населения столицы.

Ольга ИЛЬИНСКАЯ |
Выбор читателей