|
Пока все гадали, кто стоит за таинственным названием "Байкалфинансгрупп", российский президент на пресс-конференции в Германии прояснил этот вопрос. Он объявил, что новыми владельцами "Юганскнефтегаза" являются "физические лица, которые долгие годы занимаются бизнесом". "Насколько я информирован, они намерены выстраивать какие-то отношения с другими энергетическими компаниями России, которые имеют интерес к этому активу", – отметил президент. По его словам, рамки действующего российского законодательства предоставляют "право работы с этим активом дальше" после проведения аукциона.
Кремлевские чиновники наотрез отказывались обсуждать, кого имел в виду глава государства. Политолог Станислав Белковский вчера в интервью "Ведомостям" заявил, что за победившей компанией может стоять группа чиновников и бизнесменов во главе с Сечиным. По слухам, именно Сечин убеждал в 2003 г. Путина в необходимости начать атаку на "ЮКОС". А летом, после того, как он стал главой "Роснефти", ту стали считать главным кандидатом на приобретение активов "ЮКОСа". "Аукцион по "Юганску" – логичное завершение "дела "ЮКОСа", и он демонстрирует, что государство вовсе не преследовало своей целью вернуть налоги, а попыталось передать собственность от одной группы лиц к другой", – заявил изданию политолог. По его мнению, одним из участников этой группы является бизнесмен Геннадий Тимченко. В отличие от Сечина Тимченко имеет опыт работы в энергетической сфере. Аналитик Argus Олег Кирсанов называет Тимченко одним из владельцев трейдера Gunvor, который работает с российскими компаниями, в основном с "Газпромом", "Сургутнефтегазом" и "Роснефтью". По мнению Белковского, Тимченко не является ключевой фигурой в данной сделке и нужен был для контактов с "Сургутнефтегазом". В приемной Сечина в Кремле от комментариев на эту тему отказались.
Между тем "ЮКОС" не собирается успокаиваться. Представитель компании Зак Клемент заявил, что НК планирует дождаться окончания процедур, связанных с продажей "Юганскнефтегаза", после чего потребует от покупателя $20 млрд компенсации. Об этом он сообщил в суде по банкротствам в Хьюстоне.