|
Первое свидетельство того, что убийства связаны между собой, появилось после сообщения одного из информаторов. Он сказал, что за обоими покушениями может стоять некто Казбек, и даже назвал номер его мобильного телефона. Проверив этот номер, сыщики выяснили, что с него делались звонки из района метро "Ботанический сад" незадолго до и вскоре после расстрела журналиста.
Это подстегнуло любопытство следователей, которым захотелось узнать фамилию Казбека. Оказалось, что их у него несколько. Разным людям он был известен под разными именами. Кто-то его знал как Дукузова, кто-то как Ибрагимова. Сыщики послали запрос в Чечню. Там ничего не знали об Ибрагимове, но зато располагали довольно обширной информацией о Дукузове. Как отмечает "Время новостей", в справке одной из спецслужб республики было написано: "Дукузов Казбек, 1974 г.р., находится в Москве, где участвует в организации и осуществлении заказных убийств. Его близкими связями, причастными к противоправной деятельности, являются Эльжуркаев Ахмед, 1972 г.р. (кличка Ахмед Волосатый), и Мусаев Ваха, 1965 г.р. (кличка Даз). Указанные лица вымогали $120 тыс. у Каримова Паши Адлановича, 1977 г.р., который в настоящее время находится в ЧР. В криминальных кругах Москвы рассматривался вопрос о "коронации" Дукузова на звание вора в законе".
Девятнадцатого ноября оперативники арестовали некоего Мусу Вахаева. В момент убийства Хлебникова он находился в районе метро "Ботанический сад", а сразу после нападения Казбек звонил Вахаеву по мобильному телефону. По данным "Времени новостей", Вахаева подозревает в том, что он либо готовил машину убийцы, либо перегонял ее после преступления. В салоне "Жигулей" вообще не нашли никаких отпечатков пальцев, а на стекле двери водителя с внешней стороны был отпечаток пальца Мусы. Киллером же, как подозревают спецслужбы, был именно Казбек. По некоторым данным, его также подозревают в устранении Яна Сергунина и двух других заказных убийствах.
В пользу этой версии говорит и находка, которая позднее была сделана в квартире родственника Казбека - некоего Асланбека, жившего в районе Свиблово. Там были обнаружены мотоциклетные шлем и куртка. Правда, пока не совсем понятно, как они там оказались. Дело в том, что сразу после первых арестов Асланбек уехал в Чечню. Следователи подозревают, что именно эти вещи использовал преступник, убивший Сергунина. У спецслужб есть информация, что Казбек часто ездил по Москве именно на мотоцикле. Недавно ее подтвердила и закончившаяся на днях экспертиза волос с водительского места машины, из которой стреляли в Хлебникова, и волос, обнаруженных в изъятом шлеме. Оба образца принадлежат одному человеку.
Что касается мотивов этих убийств, по информации издания, их пока установить не удалось. Появившуюся в некоторых СМИ версию о том, что Сергунин и Хлебников были знакомы и писали вместе книгу о воровстве бюджетных средств из Чечни, категорически отвергают знакомые Сергунина. По их словам, с бывшим чиновником расправились из-за денег. Вскоре после смерти Кадырова один известный чеченец Руслан (имя изменено) занял у Яна $3 млн на свою предвыборную кампанию. Однако его кандидатуру завернули еще до выборов. Ян потребовал назад деньги, возник конфликт, который так плохо закончился.