Рождение оборотней (Ginger Snaps: The Beginnings), США/Канада, 2004, 91 мин.
Режиссер: Грант Харви
В ролях: Эмили Перкинс, Кэтрин Изабель, Натаниель Аркан
|
Сестрам выделили комнату и посоветовали лишний раз, особенно ночью, из нее не высовываться. Здоровее будут. Причем буквально. А ночью жуткие твари пошли в атаку.
По индейским преданиям, в местных лесах издавна было нехорошо. Монстры водились. Оборотни опять-таки. Но предки Чингачгука успешно контролировали их поголовье. А с приходом белых этих тварей расплодилось видимо-невидимо. Тот пропавший караван был покусан в полном составе, и те, кто сразу не помер, превратились в оборотней и теперь ломятся на остатках памяти домой. То есть в форт.
Атаку отбили с новыми потерями, но одну из сестер укусили. Причем не пришлый взрослый вурдалак, а мальчонка с физиономией недоделанного гоблина и клыками наружу. Оказалось, что местный комендант, потеряв жену, укушенного сына прячет в подвале, скрывая беднягу от скорых на расправу подчиненных. На следующий день сестры случайно узнали о поверье, что если укушенный быстро убьет укусившего его зверя, то у него появляется неплохой шанс на сохранение человеческого обличья.
Простой малобюджетный ужастик. Попервоначалу идет сложновато, но, как любой хороший "трэш", обладает внутренним обаянием, а потому где-то к половине затягивает, и дальше смотришь все с возрастающим интересом. Рекомендуется для просмотра в новогоднюю ночь как антитеза Петросяну с Галкиным.
Фанаты (The Football Factory), Великобритания, 2004, 93 мин.
Режиссер: Ник Лав
В ролях: Дэнни Дайер, Фрэнк Харпер, Нейл Маскелл
Футбол и футбольные фанаты (особенно английские) имеют между собой крайне мало общего. Некоторым ублюдкам просто нравится драться. А повод? Футбол - не хуже любого другого. Даже лучше. Вот подойди просто к человеку на улице и засвети ему в морду. Посадят. С большой долей вероятности. А вот если ты - фанат "Манчестера", а тот, который получил в морду, - фанат "Челси", ты уже вроде как идейный борец. Тебя перевоспитывать будут, расскажут про то, как космические корабли бороздят просторы Большого театра, вместо того чтобы банально отправить за решетку..
А чего еще делать простому рабочему пареньку/парню/мужику? Шесть дней в неделю ты работаешь на тупой нелюбимой работе, трахаешь страшноватых телок, пьешь разбодяженное пиво, нюхаешь чего-нибудь разбодяженное дважды, и только в субботу наступает праздник. Когда ты среди друзей, таких же ублюдков, приезжаешь в чужой город, забрасываешь дымовуху в бар, где сидят эти долбанные фаны "Манчестера", а как только те начинают выскакивать в слезах и соплях, гасишь их от всей дурной души. Праздник жизни. Пир духа.
Так и текла мирная жизнь двух болеющих за "Челси" друзей, Томми и Рода. Но однажды они крепко попали. Сняли двух телок в баре, приехали к ним домой, надеясь получить ночью хороший секс, а Yтром кукурузные хлопья с кофе в постель. Вместо этого тупо вырубились. А, проснувшись, обнаружили тотального придурка, водящего перед носом кухонным ножом. И орет, гад, что Томми, дескать, его сестру изнасиловал. Хорошо, что Род рядом. Дал придурку по башке битой, и быстро слиняли. Придурок оказался не таким уж простым - не последним человеком в конкурирующей фанатской организации. На Томми объявлена тотальная охота. При этом еще надо разобраться, кто более для здоровья опасен - враги или корешки. С такими друзьями и враги не нужны. И стоит только жизни хоть чуток наладиться, как они сами яростно спускают ее в унитаз и многократно сливают воду.
Новое британское кино. Чуть от Тарантино, но больше, безусловно, от Гая Ричи. Вплоть до актеров. И хотя "Фанатам" явно не хватает хулиганистого таланта м-ра Чикконе, фильм получился добротным и очень даже профессиональным.
Танцы с волками (Dances With Wolves), США, 1990, 236 мин.
Режиссер: Кевин Костнер
В ролях: Кевин Костнер, Мэри МакДоннел, Грэм Грин
Что может глупее, чем пересказывать классику? Мы обвинений в глупости давно уже не боимся, а потому вкратце… Лейтенант Джон Данбар участвовал в Гражданской войне. Всех убил - один остался. И так устал от убийств, что попросил начальство отправить его на самую дальнюю заставу. Захотелось покоя и посмотреть фронтир. Фронтир - это такая штука, которая всегда на западе, но постоянно на запад же сдвигается. И нужно успеть на него попасть, пока фронтир не сдвинулся окончательно в Тихий океан, потому что потом бежать будет уже некуда.
Форт встретил Джона загадочным молчанием. Личный состав, так сказать, в полном составе испарился. Порадовавшись несколько недель столь непривычным тишине и покою, Данбару вдруг захотелось простого человеческого общения. Решил устраивать добрососедские отношения с индейцами сиу, пока все волосы на голове, а не над входом в чей-то вигвам. И через три часа экранного времени Джон проникся простыми радостями - прелестями первобытно-общинного строя и идеалами кочевой жизни. В близкие друзья взял себе волка. С белыми лапами, а так – ничем не отличающегося от своих тамбовских собратьев.
С данного фильма началось уже тотальное шествие политкорректности по США. Американцы вдруг после чуть ли не столетнего перерыва со времен Фенимора Купера решили для себя, что красные были лучше белых. И это в тот самый момент (1990 г.), когда мы только начали приходить к обратному выводу. Правда, под красными и белыми мы вроде бы понимали разное, но на глубинном уровне оба сдвига были поистине тектоническими.
Что же касается самого релиза, то наши прокатчики поленились менять английские субтитры, сопровождавшие индейскую речь, на русские. Потому и индейцы сиу, и индейцы пауни, и белые у них говорят на одном и том же языке. И совершенно не понятно, почему они друг друга не понимают. Зато в качестве компенсации нам подкинули режиссерскую версию (236 мин.), которая почти на час длиннее оригинала (180 минут). От щедрот, так сказать, своих. Этот час превратил длинное, но интересное кино, в чересчур длинное и немного занудное.
Кассеты предоставлены прокатными компаниями "Екатеринбург Арт" и "Союз-видео"