|
Вслед за общеизвестным "гитарным Паганини" из Швеции, "золотой гитарой России" Виктором Зинчуком и германским ветераном Ули Дж. Ротом (продолжение следует…), на скользкую дорожку стилизаций и рок-обработок классики ступил и "наполовину наш" Виктор Смольский, - сын профессора Белорусской государственной консерватории Дмитрия Смольского, последние пять лет с успехом трудящийся во славу немецкого "железного" трио Rage. "Majesty & Passion" - второй полноформатный сольный альбом мультиинструменталиста. На сей раз Смольский замахнулся на наследие великого И.-С. Баха, включив в пластинку Сюиты № 1, 2 и 4, и фрагменты двух скрипично-оркестровых Концертов – выпиленные, как утверждается, строго по партитурам гениального композитора, но… при том серьезно препарированные в хэви-металлическом ключе с эпизодическими экскурсами в прог и фьюжн. Список гостей весьма солидный и внушит уважение любому мало-мальски знакомому с германской "тяжелой" сценой, плюс к тому – участие в записи самого настоящего симфонического оркестра, не дающего металлюгам окончательно затоптать дух оригинала… Короче говоря, дело Мальмстина живет, ширится и, безусловно, побеждает…
(****) NB: Помимо аналога общеевропейского, существует и специальное лимитированное российское издание альбома в digibook, дополненное мастер-классом музыканта – фрагментами гитарной работы на примерах лучших композиций группы Rage.
Kristian Leontiou – “Some Day Soon” (2004)
Поверх обложки стикер Europa+ – как гарантия того, что вам в уши не напихают драных гитарных риффов и барабаны не будут лупцевать прямо по мозгам: репертуар радиостанции поставляют в большинстве своем музыканты, так или иначе исполняющие soft-AOR (иначе говоря, мелодический, иногда до приторности, поп-рок). Двадцатидвухлетний британский исполнитель собственных песен Кристиан Леонтиоу, чьи предки были греками-киприотами, на поверку оказался также из их (AOR) числа: его пластиночный дебют преисполнен сентиментальности и романтизма, с приятными темами в пастельных тонах и напевным вокалом а-ля "балладный" Фил Коллинз/Майкл Стайп. Десяток спокойно-минорных композиций с включениями электронных битов, брит-поповых структур и (в единичных случаях) хип-хопа. Артист калибром поменьше, но приблизительно из той же обоймы, что и не так давно упоминавшиеся в обзорах MLTR и Ричард Маркс, а еще много раньше – Крис Айзек, Джордж Майкл, A-HA и R.E.M. Для дебюта – вполне убедительно.
(****)
“The Best From The East (Arabian Hits), vol.2”, “The Best From The West 11” (сборники, 2004) В свете грядущих праздников появление очередного тома из серии “The Best From The East” можно было бы даже расценить как аналог известной ложки к обеду - если бы не достаточно сомнительный слоган, под которым компиляцию предлагается "впаривать" доверчивому покупателю, а именно "Встречайте Новый год по-восточному!", - так сказать, на фоне повального увлечения восточной культурой. Но Восток (помимо того, что дело, безусловно, тонкое) – Востоку рознь: на всяких-разных зодиакальных циклах и гороскопах у нас действительно полстраны помешано, но музыка, представленная здесь, к прародине всех этих синих драконов, зеленых крыс, огненных лошадей и прочих цветастых мутантов ровно никакого отношения не имеет. Собственно говоря, такое неизобретательное название точно отражает суть сборника: в пластинку вошли дискотечные хиты в исполнении музыкантов из ряда арабских стран, Ирана, Ливана, Индии, Греции и, разумеется, Турции – чувственность, смешанная с элементами национального колорита и помноженная на танцевальные ритмы европейских танцзалов. В свете же вышеприведенной руководящей директивы методика применения пластинки просматривается приблизительно такая: "на посошок" уходящему году "накатываем" под бодрящие завывания Амр Диаба, звон кремлевских курантов будет перекликаться с бесконечным рефреном “Habibi Dah” Хишам Аббаса, - ну а под стол начинаем тихо сползать под "типа рэгги" “Madanite” в исполнении дуэта Чеба Мами и Зигги Марли. Наиболее стойкие празднователи смогут "дожить" и до “The Best From The West 11” – двойной компиляции из параллельной серии, приблизительно с той же идеологией, но несколько иным концептом… Надерганные в произвольном порядке около сорока хитов различной стилевой направленности; большинство из них были записаны совсем недавно, в уходящем году. Кайли, Келис, Л.Кравитц, Gabin, Air, Placebo, Нора Джонс, BWO… – какие-либо комментарии тут излишни.
(***)
Chroma Key – "Graveyard Mountain Home" (2004)
Третий альбом сольного проекта Кевина Мура Chroma Key. Экс-клавишник Dream Theater, в прошлом году сработавший по заказу турецких кинематографистов саундтрек к мистическому триллеру "Okul" (“Ghost Book”), умело распорядился результатами личного творческого процесса, бережно складывая все не прошедшие по сюжету наработки в отдельную папку на своем компьютере, - не потеряв таким образом ни единой нотки, ни редкого созвучия… Когда выяснилось, что на полноформатный альбом папочка все-таки не тянет, музыкант двинулся дальше уже проторенной дорогой, в качестве нового источника вдохновения употребив фильм 1955 г. “Age 13” – для создания, так сказать, правильного настроя. Немаловажно и то, что последнее время Кевин проживал в Стамбуле, и отголоски тамошней музыкальной культуры также нашли отражение в его новой работе: большая часть треков представляет собой умеренно абстрактный dark-ambient, в основе часто имеющий "неправильные", "восточные" ритмические рисунки вроде 9/8 или 7/4. Влияние пост-рока и "кислотной" психоделии 60-х сомнению также не подвергается.
(***)
Gotan Project - “Inspiracion. Espiracion” (2004)
Самый настоящий DJ-сет Готана, составленный Филиппом Коэном Солялем. По его словам, он очень давно хотел сделать нечто подобное, что могло бы составить хорошую компанию их дебютному альбому “La Revancha Del Tango”. Gotan Project, оригинальный состав которого представляет собой трио (два французских ди-джея и аргентинский гитареро с русской фамилией Макарофф), разом перекрыл собой музыкальное пространство между трип-хопом и аргентинским фолком, танго и электроникой. При этом музыке "прожекта" присуща интенсивность ритмов "большого города" Буэнос-Айреса с его грустью, женщинами, наркодилерами и бессмертными мелодиями танго. Своеобразный, эклектичный микс старых и новых артистов, так или иначе имевших влияние на Соляля, и, которые, вероятно, даже не подозревают, что могут быть как-то увязаны в одну макси-композицию. В "комплект поставки" также входит бонус-CD с видеоклипом, - правильнее сказать, с видеоартом на “La Cruz Del Sur”.
(****)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "CD-Maximum" (1), “Universal Music Russia” (2), "SBA Gala Records" (3,4), и концерном "Группа Союз" (5,6.